Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Система питания мотоцикл ИЖ
Система питания мотоциклов включает в себя бак топливный, бензокраник, трубопровод. карбюратор и воздухофильтр. Система обеспечивает хранение, количественное и качественное регулирование топливной смеси, поступающей в цилиндр, очистку воздуха и топлива от абразивных пылевых частиц. 1 - глушитель выпуска отработанных газов, 2 - труба приемная, 3 - провод высокого напряжения, 4 - катушка зажигания, 5 - бак топливный, 6 - шланг топливный, 7 - карбюратор, 8 - патрубок карбюратора, 9 - патрубок заборный воздушного фильтра, 10 - корпус воздушного фильтра, 11 - фильтрующий элемент(набивка капроновая, 12 - ванна маслянная, 13 - ручка бензокраника, 14 - запорный корпус бензокраника, 15 - фильтр заборный сетчатый, 16 - штуцер, 17 - фильтр отстойника, 18 - отстойник бензокраника Подача топлива из бака к карбюратору осуществляется самотеком. Конструкция агрегатов системы питания, их регулировка, техническое состояние оказывают значительное влияние на качество работы двигателя (мощностные и топливно-экономические характеристики), на долговечность работы цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала, а также на общий уровень шума мотоцикла. Штампосварной бак топливный имеет заливную горловину, закрываемую пробкой с дренажным отверстием, и штуцер крепления бензокраника. Бак закреплен на раме мотоцикла на резиновых амортизаторах в передней части и двумя болтами через резиновую прокладку в хвостовой части. Для повышения эргономики с боков в зоне контакта колен водителя установлены резиновые подушки. На видном месте боковых поверхностей топливного бака закреплены эмблемы "ИЖ". Внешний вид деталей, их обозначение и наименование Емкость топливного бака 18 л, в том числе резерва - 0,75 л. Применяемый мотоциклетный бензокраник КР12 обеспечивает перекрытие подачи топлива, его фильтрацию и определяет резервный объем топлива в баке. Бензокраник состоит из корпуса со штуцером подсоединения бензокраника и двумя резьбовыми фланцами крепления бензокраника к топливному баку и закрепления корпуса отстойника. Установленный в корпусе конический кран имеет резиновое кольцевое уплотнение, поджимаемое резьбовой втулкой, и поворотную ручку. Для обеспечения резервного объема топлива поступление его осуществляется через трубку в заборной части бензокраника. Фильтрация топлива осуществляется сетчатым трубчатым фильтром в заборной части бензокраника и плоским сетчатым фильтром в отстойнике. Топливные фильтры, особенно в отстойнике, требуют регулярного контроля и чистки. Контактно-масляный воздушный фильтр состоит из пластмассовых корпуса и ванны масляной, соединенных винтами с резиновым шнуровым уплотнением. В корпусе между двумя пластмассовыми решетками установлен фильтрующий элемент из склеенной капроновой нити определенной плотности, а в масляной ванне - маслонаправляющая решетка. Соединение воздушного фильтра с карбюратором осуществляется резиновым патрубком, закрепленным стяжными ленточными хомутами. Конструкция воздухо-фильтра мотоциклов ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖП5 выпуска до 1995 года а обозначение и наименование деталей в таблице Воздухофильтр мотоциклов "ИЖ-Юпитер" по основным деталям унифицирован с воздухофильтром мотоциклов "ИЖ-Планета". Конструкция воздухофильтра "ИЖ-Юпитер", детали и его установка на двигатель показаны на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице. В мотоциклах "Планета 5-01", "Планета 6" и "Планета 5" выпуска с 1995 года применен воздушный фильтр измененной конструкции и увеличенного объема с целью снижения общего уровня шума мотоциклов. Его конструкция показана на рисунке, а обозначение и наименование”деталей - в таблице * Выпуска с 1995 года. Этот воздухофильтр (ИЖ7.107-1109010) может применяться и на ранее выпущенных мотоциклах, но обязательно в комплекте с измененными защитными кожухами карбюратора. Конструктивная схема и принцип очистки воздуха инерционно-масляных воздушных фильтров ИЖПЗ.Сб. 9-0-1 и ИЖ7.107-1109010 одинаковы - две ступени очистки. При работе двигателя воздух из пространства между защитными шторками карбюратора через заборный патрубок всасывается в центральную цилиндрическую полость фильтра и, осуществляя попорот на 180° по маслонаправляющей решетке, входит в контакт с маслом в масляной ванне и проходит через фильтрующий элемент в целость очищенного воздуха. Очистка воздуха происходит при повороте потока (первая ступень очистки от тяжелых частиц пыли). Вторая ступень очистки осуществляется при контакте воздуха с нитями фильтрующего элемента, когда смоченные маслом частицы пыли прилипают к нитям фильтрующего элемента. Степень очистки воздуха 98%. Техническое обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла (0,15 л), промывке фильтрующего элемента и удалении из ванны отложений пыли. Совокупность процессов, связанных с приготовлением горючей смеси из жидкого топлива и воздуха вне цилиндров двигателя внутреннего сгорания, называется карбюрацией, а прибор - карбюратором. Карбюратор предназначен для автоматического стабильного дозирования топлива, обеспечивает наиболее экономичное его расходование на всех режимах работы двигателя, его распыление и перемешивание с воздухом, образуя качественную топливную смесь, что обусловливает высокие технико-экономические показатели двигателей. На мотоциклах "ИЖ-Планета" и "ИЖ-Юпитер" с 1965 года применяется пульверизационный с переменным диффузором и дозирующей иглой горизонтальный карбюратор с центральной поплавковой камерой. Автор: VVChaif источник: | |
Категория: Двигатель | Добавил: (09.10.2013) | |
Просмотров: 3031 | |