Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
Разборка силового агрегата "Иж-П3”. Для разборки необходимо: - отвернуть сливную пробку; - слить масло из коробки передач; - снять генератор, вывернуть болт крепления якоря и при помощи съемника из комплекта инструментов снять якорь с правой стороны полуоси; - снять левую крышку двигателя и демонтировать сцепление и моторную передачу; - снять пусковую педаль (придерживая пружину!); - вывернуть винты и снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой задней передачи, приняв меры, чтобы не потерять шарики из привода выключения сцепления; - вынуть шестерни и вилки КП, промежуточный и копирный валы (первичный вал и оси вилок можно не трогать); - снять головку цилиндра, отвернув шесть гаек; - отвернуть четыре гайки крепления цилиндра и снять цилиндр с впускным патрубком; - снять поршень; - отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты; - выбить на полдлины установочные втулки (заднюю - в правую сторону), используя выколотки и молоток; - вывернуть пять болтов, скрепляющих половины картера, постукивая деревянным молотком и используя монтажные лопатки, разъединить половины картера; - вынуть из левой половины картера коленчатый вал, вынуть наружное установочное кольцо и регулировочные шайбы; - через отверстие сальника выколотить оправкой подшипник, вынуть внутреннее установочное кольцо и выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой подшипника коленчатого вала в сторону кривошипной камеры; - вывернуть из правой половины картера четыре винта и снять сальник коленчатого вала вместе с обоймой и прокладкой; - выпрессовать наружную обойму подшипника коленчатого вала из правой половины картера; - снять подшипники с полуосей коленчатого вала. Разборка силового агрегата "Иж-Ю3”, "ИЖ-Ю4”, "Иж-Ю5”. Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль. Остальные работы надо выполнять в следующем порядке: - снять впускной патрубок; - отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами; - снять нижний патрубок чехла цепи; - выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины; - отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части; - отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке; - с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик; - разъединить половины картера; - снять выносной маховик и шпонки; - вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены; - вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами; - вынуть коленчатые валы из половин картера; - выпрессовать подшипники из левой половины картера; - отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера; - вынуть установочные кольца и выбить сальники; - демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера. Разборка и сборка силового агрегата "Иж-Планета-Спорт”. Без снятия двигателя с рамы можно заменять следующие узлы и детали: цилиндро-поршневую группу, генератор, правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением и детали сцепления, моторную передачу, ведущую звездочку вторичного вала. Все другие работы: замена коленчатого вала, его левого сальника и коренных подшипников, половин картера, пускового механизма и деталей коробки передач производятся только на снятом с рамы силовом агрегате. Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно: - слить масло из коробки передач; - снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси; - разобрать цилиндро-поршневую группу; - снять рычаги переключения передач и пускового механизма; - снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера; - разобрать сцепление и пусковой механизм; - снять шестерню полуоси коленчатого вала; - отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера; - разобрать коробку передач; - снять корпус правого сальника с прокладкой; - вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка; - из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник; - вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника; - снять подшипники с полуосей коленчатого вала. | |
Категория: Двигатель | Добавил: (30.11.2013) | |
Просмотров: 27866 |