Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя
К числу узлов и деталей механизмов картера двигателя, подверженных износу, относятся: подшипник нижней головки шатуна и подшипник коленчатого вала. При износе деталей нарушается их правильное взаимодействие, что вызывает во время работы двигателя посторонний шум и приводит к серьезным повреждениям двигателя. Определение износа деталей, расположенных в картере, измерительными инструментами в условиях индивидуального пользования мотоциклом сложно и трудно осуществимо. Поэтому ниже приведены только практически доступные водителям способы определения степени износа и годности деталей, необходимые для решения вопроса о замене или ремонте той или иной детали или узла. При определении износа подшипника нижней головки шатуна пытаются переместить его в радиальном направлении, при этом не должен обнаруживаться зазор в головке шатуна. Небольшое боковое покачивание шатуна - явление нормальное. Сильное боковое покачивание шатуна способствует износу подшипника поршневого пальца. Шатун перемещают вверх и вниз, точно в радиальном направлении, чтобы ошибочно не принять боковое покачивание за радиальный зазор. Незначительный радиальный зазор промытого подшипника, с трудом ощущаемый рукой и исчезающий после смазки подшипника автотракторным маслом, указывает на удовлетворительное состояние подшипника. Если при перемещении шатуна в радиальном направлении в подшипнике отчетливо слышен стук, то кривошип нужно заменить или ремонтировать. В этом случае эксплуатация мотоцикла возможна, но в течение непродолжительного времени, иначе подшипник нижней головки шатуна полностью разрушиться. Подшипники коленчатого вала в собранном картере проверяют путем покачивания конца вала в радиальном направлении. Вследствие большей массы маховика эту операцию удобнее выполнять, удлиняя конец вала с помощью трубы соответствующего размера. Если обнаружен зазор, подшипники заменяют новыми. Когда картер разобран независимо от наличия или отсутствия зазора, у тщательно помытых подшипников следует осмотреть беговые дорожки колец и шарики или ролики. Подшипники, имеющие на трущихся поверхностях раковины, а также подшипники, которые, несмотря на тщательную промывку, «хрустят» при вращении, необходимо заменить. | |
Категория: Двигатель | Добавил: (09.10.2013) | |
Просмотров: 652 | |