Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель | [ Добавить статью ] |
ИЖ-Юпитер-ЗК-01 ,Ремонт кикстартера
Как отремонтировать кикстартер? На практике наблюдается такое явление: после нескольких лет эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК-01» 1980 года выпуска, педаль кикстартера начала «проваливаться», при этом запуск двигателя невозможен. Сперва это проявлялось периодически, а потом все чаще пока механизм полностью вышел из строя. После поверхностного осмотра и разборки храповой муфты я обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика и зубчатки. Вроде как сами по себе они не должны привести к отказу. Вот и решился устранить дефект за счет установки более жесткой пружины собственного изготовления вместо заводской детали. А это привело к тому, что зацепление начало происходить чаще, но, к сожалению, полностью устранить дефект мне не удалось. Далее снова разобрал узел и изучил его работу более тщательно. И обнаружил, что, во-первых, из-за неравномерного износа, а может быть и неточности изготовления деталей, в некоторых положениях не обеспечивается одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка кикстартера имеет малую высоту; уже при незначительном износе и увеличении зазора она перекашивается. Получается такая картина: когда сектор кикстартера воздействует на зубчатку, при нажатии на пусковую педаль, зацепление происходит только отдельными зубьями. Потом, по мере износа деталей, начинает увеличивается перекос зубчатки кикстартера. И некоторые зубья работают верхней изношенной ( скругленной) частью. Выталкивающая составляющая увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления, и тогда «проваливается» педаль кикстартера. Конечно, в этом случае проще и правильней заменить изношенные детали - но не всегда есть возможность их быстро приобрести, а ехать хочется. И пришлось думать о восстановлении своими силами работоспособности узла. Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в домашних условиях для меня нереально. Зубья хорошо закалены, а ручная механическая обработка просто невозможна. На ось точила вместо камня закрепил отрезной наждачный круг толщиной примерно 2,5 мм. Т.к. прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы. В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки и установки уза на место конечный результат превзошел все ожидания - работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало абсолютно надежным. Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под углом примерно 45° , но эта величина зависит от толщины самого круга. Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах 20-30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно. Не стремитесь добиться обязательно острой верхней кромки зубьев - в этом случае неизбежно перегреете ее и ослабите прочность. Советую не приближаться к вершине зуба ближе 1-1,5 мм. Хотя специалисты подобный ремонт могут назвать варварским, не буду спорить. Но замечательно то, что в случае крайней необходимости, многие владельцы мотоциклов его легко могут самостоятельно повторить. И еще - без него мой Ижак уже два года стоял бы без движения в гараже. | |
Категория: Двигатель | Добавил: (07.01.2012) | |
Просмотров: 1392 | |