Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Самодельные мотоциклы [19] |
Полезные статьи [13] |
Самодельные автомобили [4] |
Самодельные трициклы [5] |
Поиск
Главная » Статьи » Самодельная техника » Самодельные мотоциклы | [ Добавить статью ] |
САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ-ЧОППЕР
Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед. Что касается самих машин, то они имеют ряд характерных для этого стиля примет: высокий «рогатый» руль, двухуровневое седло, большой каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но небольшого диаметра заднее колесо и огромное количество хромированных деталей. На дорогах они выглядят очень солидно еще и потому, что ставят на них «тяговитые», как правило, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным объемом свыше 600 «кубиков». Например, у современных чопперов, выпускаемых родоначальницей стиля фирмой Harley-Davidson, объем двигателей даже превышает 1300 см3! Однако эта техника довольно дорогая и пока на улицах Москвы ее почти не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинговые компании свои разработки показывают только на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще можно встретить всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов. Заинтересовавшись этой тематикой, я посетил, пожалуй, самый крупный в Москве вело-моторынок в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Кочетковым и Александром Бакушиным. То, что позже они показали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания — настоящие чопперы, но сделанные в основном своими руками, на базе деталей, узлов и агрегатов отечественных мотоциклов. Конечно, часть работ, особенно связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится проводить на стороне, используя опыт профессионалов. В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)? Во-первых, они прошли «велосипедную» школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их технику и традиции. Во-вторых, хорошо знают конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, многое ими делается под заказчика. Например, кому-то нравятся крылья сечением, близким к прямоугольному (смотри чертеж заднего крыла). В таком случае из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов различных типов вырезаются отдельные трудно выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из стального листа недостающие, все это аккуратно сваривается, тщательно зачищается и подготавливается для последующего покрытия (хромировка, окраска). Так же делаются широкие баки с одной или двумя (для красоты) заливными горловинами и приборным щитком, расположенным ниже горловин. В первом варианте (с одной горловиной) они состоят из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной, коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором — из частей (чуть больше половины, включая горловины) двух одинаковых баков. Кстати, таким же образом делаются даже ободья колес. Вообще все начинается с рамы. Для чоппера, конечно, выбирается рама от «Урала», «Днепра» или К-750. Первые две практически идентичны, а третья отличается безмаятниковой задней подвеской. У нее удаляются только узлы крепления сиденья и стояночной подножки. Все остальное не меняется, вплоть до элементов навески коляски, так как без них могут возникнуть проблемы при постановке мотоцикла на учет в ГИБДД, машина-то первоначально — колясочная. На раму навешивается вилка переднего колеса. Наиболее подходящая из сегодня выпускающихся у нас — пневмогидравлическая «ижевская». Она имеет лучшие характеристики и приспособлена для установки колеса с дисковым тормозом: имеются посадочные места для тормозной гидравлической машинки. В зависимости от размеров колеса и его крыла рычаги вилки соединяются траверсами с соответствующим образом, разнесенными отверстиями под них. Траверсы изготавливаются из стального листа толщиной 28 мм и имеют отверстия для крепления кронштейнов руля. Заднее крыло соединяется с рамой в трех точках: штатным узлом, расположенным на задней верхней поперечине рамы, и двумя кронштейнами, зажатыми в верхних шарнирных узлах крепления амортизаторов. Одновременно эти кронштейны служат и для удержания спинки под заданным углом к седлу. На них же, при желании, можно навесить задний багажник и боковые кожаные сумки. После установки заднего крыла и бака подгоняются основания двухуровневого седла, которое вырезается из стального листа толщиной 1,5—2 мм. Его сначала изгибают по контуру бак—рама—крыло, а затем края, для придания жесткости конструкции, отбортовывают вниз на 8— 10 мм. Подушка седла делается из поролона. Обивка выкраивается из мягкого кожзаменителя, нижние края ее затягиваются под основание седла и приклеиваются. Готовое седло фиксируется через резиновые прокладки на раме и крыле четырьмя болтами М8. Так как большинство выпускаемых у нас колес оснащены барабанными тормозами, то необходимо остановиться на втулках переднего и заднего колес с тормозными дисками. Их простая конструкция, собственной разработки авторов, прошла испытания в течение нескольких лет на многих мотоциклах и пока нареканий не имеет. Диск переднего колеса крепится к ступице через крышку правого подшипника, а заднего — непосредственно к ступице. К последней для передачи на колесо крутящего момента приварена шлицевая втулка, взятая от штатного колеса «Днепра» или «Урала». Кроме того, здесь применены стандартные шарикоподшипники, а не конические, как на «родной» втулке, что значительно облегчает монтаж-демонтаж колеса. Количество отверстий в ступицах под спицы и их расположение зависят от выбранных размеров колеса и плетения спиц. В качестве силовых агрегатов в основном используются двухцилиндровые четырехтактные оппозитные 650-кубовые взаимозаменяемые двигатели «Днепра» и «Урала». Это, конечно, не «харлеевские» моторы, но проверенные, достаточно надежные и наиболее мощные из производимых в нашей стране. В то же время их выпирающие в стороны горизонтально расположенные цилиндры не позволяют обеспечить классическую чопперовскую посадку водителя — ноги вперед. Поскольку машина получается тяжелой (более 200 кг), то на стоянке поднять такую на штатную нижнюю подножку человеку, не обладающему соответствующей физической силой, проблематично. Для облегчения этого процесса к левому лонжерону рамы приварена боковая откидывающаяся лапка. На руле, выгнутом из стальной трубы диаметром 25x3 мм, смонтировано все необходимое оборудование: небольшие круглые панорамные зеркала (их стекла, продающиеся в специализированных магазинах, быстро и легко фиксируются в корпусах на двусторонней липкой ленте), в массивных хромированных цилиндрах — контрольные лампы с ключом зажигания и спидометр. Левая рукоятка и рукоятка «газа» выполнены точеными и отделаны резиновыми кольцами так же, как и подножки для седоков. Светотехническое оборудование мотоцикла состоит из стандартного набора: фара, указатели поворота и стоп-сигнал. Особое внимание уделено форме фары — на чоппере она должна иметь небольшую выпуклость заднего обтекателя и соответствующий отражатель. Поворотники обычные мотоциклетные, а стоп-сигнал подбирается, исходя из формы заднего крыла и его расположения. Стиль допускает установку и дополнительных световых приборов, таких, как небольшие фонарики рядом с главной фарой или противотуманные, вмонтированные в проем дуг безопасности. Но все должно быть тщательно подобрано и со вкусом оформлено. Обилие на машине хромированных деталей определяет цветовую гамму окрашиваемых поверхностей. Наиболее солидный вид придают глубокие темные тона бордового, зеленого, синего и коричневого цветов современных автомобильных красок типа «металлик». (Автор: В.КУДРИН) Общий вид самодельного чоппера: 1 — крыло переднее (доработанное, от мотоцикла ИЖ-П); 2 — стойка передней вилки (от мотоцикла ИЖ-Ю); 3 — траверсы вилки (сталь 45, хромирование); 4 — стойка руля (сталь 45, хромирование, 2 шт.); 5 — зеркала заднего обзора, панорамные; 6 — бензобак (от мотоцикла «Днепр МТ-9»); 7 — фильтр воздушный; 8 — рычаг кик-стартера; 9 — аккумулятор; 10 — седло двухуровневое; 11 —спинка; 12 — указатель поворота, задний (от ИЖ-Ю); 13 — стоп-сигнал; 14 — крыло заднее; 15 — диски тормозные (от ИЖ-Ю); 16 — подножка пассажира; 17 — маятник задней подвески; 18 — подножки водителя; 19 — подножка стояночная, откидывающаяся; 20 — двигатель; 21 —дуги безопасности (СтЗ, труба 34x3); 22 — педаль заднего тормоза (хромирование); 23 — указатель поворота, передний (от ИЖ-Ю); 24 — корпус спидометра (сталь 45, хромирование); 25 — корпус для ключа зажигания и сигнальных ламп (сталь 45, хромирование); 26 — педаль переключения передач (хромирование). Втулка переднего колеса (все детали, кроме 7, хромированы): 1 — крышка левая (сталь 45, sl0); 2 — ось (от «Урала»); 3 — подшипники 80203; 4 — винт М8 (2 шт.); 5 — ступица (сталь 45); 6 — спицы; 7 — диск тормозной; 8 — винт М8 крепления тормозного диска (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 9 — винт М8 крепления правой шайбы (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 10 — крышка правая (сталь 45, sl0). Втулка заднего колеса: 1 — ось (от «Урала»); 2 — проставка (СтЗ, труба 24x2); 3 — подшипники 80204; 4 — винт М8 (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 5 — диск тормозной; 6 — спица; 7 — ступица (сталь 45); 8 — втулка упорная (от «Урала»); 9 — втулка шлицевая (от ступицы заднего колеса «Урала»); 10 — хвостовик ведущей шестерни главной передачи. Спинка сиденья и крепление:. 1 — крыло заднее; 2—дуга (Ст З, труба 18x2); 3 —болты.М8; 4 — кронштейн (Ст З, npaвый—зеркально, хромирование); 5— амортизатор заднего: колеса; 6 - рама, 7- блот М 10, 8 — указатель поворота; 9 — подушка спинки (поролон 230х130x60, кожзаменитель). Зеркало заднего обзора и его крепление: 1 — руль (сталь 45, труба 25x3, хромирование); 2 — хомут; 3 — стойка зеркала (сталь 45, s10, хромирование); 4 — корпус зеркала (сталь 45, хромирование). Типовое крепление дуг безопасности: 1 — рама; 2 — цапфа (СтЗ, пруток диаметром 28, L60); 3 — болт М8; 4 — дуга безопасности. Подножка водителя (пассажира): 1 — плечо (ось — для пассажирской) от «родных» подножек; 2 — подножка (СтЗ, хромирование); 3 — кольцо (резина). Откидывающаяся стояночная подножка и ее крепление: 1 — лонжерон рамы нижний, левый; 2 — кронштейн (СтЗ); 3 — шкворень (сталь 45); 4 — лапа (сталь 45, хромирование); 5 — шплинт (диаметром 3). | |
Категория: Самодельные мотоциклы | Добавил: (21.02.2012) | |
Просмотров: 7094 | |