Основные понятия и тема статьи: Самодельный квадроцикл из мотоцикла, или самодельный квадроцикл, квадроцикл на базе "Урала"В принципе в настоящее время наверное проще купить, чем изготавливать квадроцикл своими руками. В любом случае придется что-то покупать из деталей, оплачивать некоторые работы, которые невозможно или довольно затруднительно выполнить в домашних условиях и поэтому экономическая выгода будет не такой значительной, а качество результата не гарантировано. Но в нашей стране, где люди привыкли не имея ранее возможности приобрести качественное изделие изготавливать его самостоятельно, плюс в качестве дополнительного мотиватора наличие старого поломанного мотоцикла, и скорее всего найдется немало желающих проверить свои кулибинские таланты. Поэтому рассмотрим один из распространенных вариантов изготовления самодельного квадроцикла на базе мотоцикла Урал.Рама и мотор самодельного мотовездеходаЕсли Вы имеете в качестве основы для изготовления квадроцикла запчасти, двигатель и раму мотоцикла "Урал", то самым оптимальным вариантом (в плане простоты изготовления, но не самым оптимальным для конструкции мотовездехода, тут, как говорится, чем-то приходиться жертвовать) будет внесение минимальных изменений в конструкцию рамы, а именно доварить необходимые элементы для крепления передней подвески, усилить часть рамы на которой будет расположена задняя ось. В случае если двигатель Вам придется использовать другой, придется внести изменения и в центральную часть рамы, но этот вариант хуже. Вообще при изготовлении квадроцикла необходимо придерживаться правила использования как можно большего количества унифицированных деталей, которые имеются в свободной продаже, чтобы дальнейшая эксплуатация и обслуживание самодельного квадроцикла не стали слишком трудоемкими и обременительными.Задняя подвеска квадроцикла своими рукамиОт выбора двигателя в значительной мере будет зависеть и конструкция задней подвески и оси. Самым простым в исполнении является схема с родным карданом и редуктором. Это для Вас должно быть приоритетным направлением. В случае использования автомобильного дифференциала (например с ВАЗовской классики) возникнут дополнительные трудности при сборке привода, может так случится, что Вам необходимо будет изготавливать самодельный кардан, а это все минусы. К минусам добавиться утяжеление всей массы мотовездехода и необходимость внесения изменений в конструкцию используемой задней балки (ее необходимо будет укорачивать), единственный плюс, да и то применимый только на шоссе - наличие дифференциала. При установке другого мотоциклетного мотора стоит остановиться на цепной передаче с использованием самодельного редуктора, который чаще всего изготавливают из ступицы мотороллера. Использование насамодельном квадроцикле автомобильного двигателя является редким и исключительным случаем. По всем параметрам: мощность, громоздкость конструкции, экономичность при эксплуатации и ремонте получится огромный перебор, поэтому такой вариант не рационален для применения.Передняя подвеска самодельного квадроциклаВ качестве донора запчастей для передней подвески самодельного квадроцикла чаще всего выступают автомобили "Ока" и переднеприводные ВАЗы (в случае постройки полноприводного квадроцикла). Но учитывая не такие большие нагрузки на переднюю ось, рычаги и другие детали подвески и рулевого управления вполне возможно изготовить самостоятельно своими руками. Единственной проблемой может стать охлаждение оппозитного родного ураловского двигателя. Самым примитивным (но не самым эффективным) решением будет просто оставить его открытым для воздушного потока, установив отдельные крылья на каждое переднее колесо. Но учитывая не большую скорость на бездорожье, скорее всего, Вам придется задуматься над осуществлением дополнительного воздушного или водяного (это намного сложнее в исполнении) охлаждения. Все желающие могут воспользоваться ссылкой для скачивания чертежей самодельного квадроцикла на базе мотоцикла "Урал"
|
|