Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Советы для новичков [20] |
Прочие статьи [85] |
Техобслуживание и ремонт мототехники [48] |
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Техобслуживание и ремонт мототехники | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 48 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате
Выше говорилось о том, что обучаться езде на мотоцикле лучше под контролем опытного мотто-инструктора. И уж он то непременно проведет курс обучения в такой последовательности, в которой он должен проходить. Ну, а для тех, кто решился самостоятельно пройти этот непростой процесс, хотелось бы в первую очередь сказать: не спешите сразу садиться на мотоцикл, заводить его и срываться с места – не это Вы должны делать на первом этапе обучения. А что же? А начинать надо с того, что может показаться Вам даже немного смешным и совершенно ненужным. Но поверьте, это необходимо. Итак, о чем же идет речь? А о том, что прежде чем мотоцикл начнет катать Вас, Вы должны научиться катать его. Естественно, мы не имеем в виду, что Вам следует поднять его на руки и поносить. Вам просто следует встать слева от мотоцикла, взяться за его руль и для начала медленно пройтись. Когда Вы приступите к выполнению этого упражнения, следует немного наклонить мотоцикл в свою сторону и катить агрегат так, чтобы не упал ни он, ни Вы. Если Вы будете успешно выполнять это задание, то постепенно можете ускоряться. Ну, а когда и с более быстрым движением не будет возникать проблем, можете еще его усложнить и попробовать сделать следующее: во время движения попробуйте сесть на мотоцикл и проехать на нем, пока он не остановится. “Ну и зачем же это все нужно?” – спросите Вы. А это нужно для того, чтоб Вы научились при помощи управления рулем удерживать мотоцикл в равновесии. Поэтому повторите несколько раз описанное выше упражнение. Далее можно перейти к изучению такого вопроса, как работа двигателя, сцепления, коробки передач и прочих механизмов мотоцикла. И на эту тему очень рекомендуется получить консультацию у профессионалов, потому как от того, как Вы освоите его, будет зависеть надежность и долговечность работы Вашего мотоцикла, а вместе с ней и Ваша собственная безопасность. |
“Ну, вот и все,” – скажите Вы. – “Наконец-то я научился держать равновесие и изучил, как работают все основные механизмы мотоцикла. Теперь можно начинать ездить.” Но, нет – ездить пока еще рановато. Да, да, именно так. Теперь Вам необходимо научиться правильно сидеть на мотоцикле. Прямо как в школе, прежде чем приступить к учебе, нужно научиться правильно сидеть за партой. Правда, от неправильной посадки за учебным столом, зависит совсем не так много, как от правильной посадки на мотоцикле, ведь в случае с управлением транспортным средством от нее зависит не только то, насколько комфортно будет Вам во время движения, но также и скорость и безопасность езды. И каждый будущий мотоциклист должен подобрать посадку именно для себя, потому как вещь это сугубо индивидуальная. Единственное, что должны соблюдать все мотоциклисты – это то, что руки должны быть согнуты в локтях, ступни стоять на подножках а колени следует держать прижатыми к топливному баку. Ну а в поисках индивидуального правильного положения принимаются во внимание и рост человека, и то, как расположен руль и каков его размер, и то, какую высоту имеют подножки и седло мотоцикла, и многое другое – важно не упустить ни одной детали. Ну что ж, посадка подобрана. Теперь можно приступать к обучению езде. И для начала необходимо научиться трогаться. А это тоже не так уж и просто. Точнее говоря, тронуться то не проблема, а вот делать это правильно – это целое искусство. А что же значит правильно? А правильно это значит, что движение начинается не рывком, а очень плавно. И если Вы в совершенстве овладеете этим процессом, то не только обеспечите свою безопасность, но еще и обеспечите всем механизмам своего мотоцикла более долговечный срок службы. При трогании с места нужно не забывать и еще об одном – прежде чем тронуться, убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, чтобы потом Вам не пришлось резко тормозить. И вот тут стоит сказать о том, что для тренировочных поездок на мотоцикле рекомендуется выбирать место довольно большой площадью, чтобы ученик чувствовал себя спокойнее и у него было достаточно пространства для овладения мастерством вождения. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что на первых этапах овладения процессом управления мотоциклом, стоит совершать только движение по прямой, а уж когда Вы научитесь хорошо держать равновесие на мотоцикле, можно переходить и к поворотам, которые для начала должны быть не очень крутыми. Сразу же после того, как Вы начали обучаться движению на мотоцикле, Вам нужно начать отрабатывать и такое важное упражнение, как торможение. Да, тормозить тоже надо уметь. И начинающий мотоциклист может не знать одну очень важную деталь, а именно то, что тормозить нужно одновременно передними и задними тормозами. И только на горных дорогах во время продолжительного спуска торможение задними и передними тормозами чередуется, а делается это для того, чтобы избежать перегрева тормозов. Кроме того, торможение, также как и трогание с места должно быть плавным, а не резким. Исключение могут составлять только те ситуации, когда Вам необходимо осуществить экстренное торможение мотоцикла. Еще пару слов нужно сказать о комбинированном способе торможения. Что же это за способ? А это такой способ, при котором сцепление включено, а дроссельный золотник карбюратора закрыт. Когда же используется такой способ торможения и для чего он нужен? А нужен он для того, чтобы осуществить максимально быструю остановку при экстренном торможении, минимизируя при этом тормозной путь и делает процесс экстренного торможения безопасным. Этот способ торможения рекомендуется использовать зимой, а также тогда, когда дорожное покрытие мокрое. Еще каждый мотоциклист должен уметь ездить накатом – это когда сцепление включено, а рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении. Ну а после того, как Вы отработали навык начала движения, можно начинать ускоряться. И тут тоже стоить помнить о том, что осуществлять разгон нужно с соблюдением некоторых правил. И в отличие от трогания с места разгон лучше осуществлять интенсивно. Есть свои нюансы и при движении на мотоцикле, например, такие как правильное переключение передач. И в этом процесс управления мотоциклом очень схож с процессом управления автомобилем – понимание того, когда и как необходимо переключать передачи здесь тоже очень и очень важно. Как Вы видите, управление мотоциклом – вовсе не такой уж и простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. У него очень много тонкостей и нюансов. И даже если ВЫ прочитаете огромное множество обучающей литературы, самостоятельно научиться применять на практике, все то, что в ней изложено, Вам будет весьма проблематично. Именно поэтому даже если Вы самостоятельно обучаетесь езде на нем, то лучше все-таки взять хотя бы пару уроков у высококвалифицированного мотто-инструктора, который познакомит Вас со всеми тонкостями такого непростого процесса, как управление мотоциклом, причем сделает это не только на словах, но и на практике. |
“Замкнутый круг” – это одно из самых простых упражнений из всего курса обучения вождению мотоцикла. Когда Вы смотрите со стороны на то, как его выполняет профессионал, кажется, что повторить его действия проще простого. Но на практике дело обстоит не так уж и легко. Как же научиться выполнять это упражнение? Для начала Вам необходимо наметить ля себя круг, радиус которого равен 3 метрам. А потом по этому самому кругу нужно проехать. При этом Вы должны удерживать равновесие, изменяя наклон туловища и слегка поворачивая руль. Кроме того, Вы Ваши ноги при выполнении “Замкнутого круга” должны все время находиться на подножках мотоцикла. Стоит отметить, что отработку выполнения этого упражнения необходимо осуществлять в обоих направлениях, то есть Вы должны чередовать движение по часовой стрелке и против. |
“Змейка” – это тоже довольно несложное упражнение. Чтобы выполнить упражнение, Вам потребуется выставить на площадке несколько флажков. Обычно их количество составляет 6-10 штук и расставляются они на расстоянии 4-х метров друг от друга. Ученик должен не останавливаясь объехать все эти флажки, один с правой стороны, второй с левой стороны и т.д. При этом все флажки должны оставаться на своих местах, а ноги ученика все время должны стоять на подножках. Выполнение данного упражнения позволяет ученику овладеть навыком наклонов туловища во время поворотов. |
Упражнение “Восьмерка” – это сочетание отработанных ранее упражнений “Замкнутый круг” и “Змейка”. Для его выполнения необходимо наметить две окружности радиусом 3 метра и двигаться по ним так, чтобы траектория движения выглядела в виде цифры 8 – отсюда и название упражнения. Ноги при выполнении упражнения, так же как и при выполнении предыдущих упражнений, должны всегда оставаться на подножках мотоцикла. |
Прыжки с трамплина в сугроб |
Управление мотоциклом при езде по плохим асфальтированным дорогам |
Проезд через снежный габаритный тоннель |
На площадке делают снежные валы разнообразной формы и размеров: высотой 1-2 м и длиной 3-5 м. Таких валов можно сделать несколько. Валы следует слегка утоптать и облить водой; после затвердения поверхности можно проводить занятия. Техника преодоления снежных валов такая же, как и при преодолении крутых горок на пересеченной местности, но только нужно учитывать, что поверхность их скользкая, поэтому преодолевать их надо с хода. Отработка преодоления снежных валов Для выполнения этого упражнения на площадке, где будет проходить занятие необходимо сделать один или несколько снежных валов. Высота их должна быть 1-2 метра, а длина – 3-5 метром. При этом не обязательно, чтобы валы были одинаковыми, а даже наоборот, желательно, чтобы они были разными. Приступать к выполнению упражнения нужно тогда, когда валы эти будут залиты водой и затвердеют. Если все готово, то вспоминаем, как выполняется преодоление на пересеченной местности крутых горок и точно также выполняем преодоление снежных валов. Техника выполнения этих двух упражнений одинаково с той лишь разницей, что преодоление снежных валов нужно осуществлять с хода, потому что поверхность их скользкая. |
Управление мотоциклом при езде по гравийным дорогам |