Советы для новичков [20] |
Прочие статьи [85] |
Техобслуживание и ремонт мототехники [48] |
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи | [ Добавить статью ] |
Мото-тест «Сова» - «Минск»
Зачем мы проводили этот тест? Дело в том, что в заводских инструкциях зачастую указаны предельные параметры, то есть проявляющиеся при наихудшем стечении обстоятельств. А мы решили проверить, какими же среднеэксплуатационными свойствами обладают наши мотоциклы. Сразу оговорюсь — данные не являются абсолютно точными. При замерах мы не очень стремились соблюдать ГОСТы. Тест проводился в одинаковых условиях для обоих мотоциклов, следовательно, можно говорить об относительной точности. Ничего неожиданного в результатах вы не увидите. Посмотрите хотя бы на рисунки, отражающие динамические качества мотоциклов. «Сова», как и следовало ожидать, разгоняется несколько быстрее «Минска» — сказывается разница в рабочих объемах, причем разрыв во времени разгона до 80 км/ч больше, чем до 60 км/ч — так и должно быть, тем более что для «113-го» 80 км/ч — это уже почти максимальная скорость. Вполне закономерны и результаты теста на разгон на стометровке. А вот по данным испытаний на разгон с 40 до 60 км/ч на четвертой передаче можно сделать кое-какие интересные выводы. Разница во времени составила всего 1,1 секунды. Это говорит о том, что двигатель «Минска» при меньшей максимальной мощности обладает лучшей «тяговитостью» — то есть кривая крутящего момента пролегает более благоприятно. Понятно, что при «неспортивной» езде по бездорожью «Минск» будет иметь некоторое преимущество перед«Совой». Занимательны и полученные тормозные характеристики. В общем, тормозной путь «Совы» меньше при любых скоростях: так и должно быть у более динамичного мотоцикла. Но вот при имитации отказа одного из тормозов очень хорошо видно, что с передним тормозом ковровчанина не все в порядке. Можем заверить, что с точки зрения технического состояния тут все нормально. Бытует мнение, что причина такого явления — в неудачном профиле разжимного кулачка, но с этим еще предстоит разобраться. Длина тормозного пути в случае отказа одного из тормозов наглядно свидетельствует о необходимости поддержания обоих тормозов в исправности, а то ведь наверняка многие слышали рассказы о нехватке «одного метра» для остановки. Кроме того, обратите внимание: при возрастании скорости вдвое тормозной путь возрастает вчетверо!Очень советуем над этим задуматься. А теперь заглянем в заводские инструкции. В ковровской инструкции динамические параметры отсутствуют напрочь, указана только максимальная скорость, зато есть данные по тормозным путям: со скорости 30 км/ч — 7 м, со скорости 40 км/ч — 20,0 м, со скорости 60 км/ч — 28,0 м. Сравните с нашими данными — интересно? Дело в том, что завод указывает величины, допустимые по Правилам дорожного движения, а не реальные параметры, в результате получается, что мотоцикл даже с одним действующим тормозом с точки зрения «метров» является исправным. Это никак нельзя признать нормальным. Зато в инструкции к «Минску» указано, что «Путь торможения двумя тормозами при движении со скоростью 60 км/ч — не более 19 м». Это уже похоже на правду. О динамических качествах тут тоже, к сожалению, не сообщается.
Прогрев перед тестом Замер тормозного пути
| |
Категория: Прочие статьи | Добавил: (04.11.2013) | |
Просмотров: 1091 |