Советы для новичков [20] |
Прочие статьи [85] |
Техобслуживание и ремонт мототехники [48] |
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи | [ Добавить статью ] |
Мото-тест «Сова» - «Минск»
Зачем мы проводили этот тест? Дело в том, что в заводских инструкциях зачастую указаны предельные параметры, то есть проявляющиеся при наихудшем стечении обстоятельств. А мы решили проверить, какими же среднеэксплуатационными свойствами обладают наши мотоциклы. Сразу оговорюсь — данные не являются абсолютно точными. При замерах мы не очень стремились соблюдать ГОСТы.
А вот по данным испытаний на разгон с 40 до 60 км/ч на четвертой передаче можно сделать кое-какие интересные выводы. Разница во времени составила всего 1,1 секунды. Это говорит о том, что двигатель «Минска» при меньшей максимальной мощности обладает лучшей «тяговитостью» — то есть кривая крутящего момента пролегает более благоприятно. Понятно, что при «неспортивной» езде по бездорожью «Минск» будет иметь некоторое преимущество перед«Совой».
Длина тормозного пути в случае отказа одного из тормозов наглядно свидетельствует о необходимости поддержания обоих тормозов в исправности, а то ведь наверняка многие слышали рассказы о нехватке «одного метра» для остановки. Кроме того, обратите внимание: при возрастании скорости вдвое тормозной путь возрастает вчетверо!Очень советуем над этим задуматься. А теперь заглянем в заводские инструкции. В ковровской инструкции динамические параметры отсутствуют напрочь, указана только максимальная скорость, зато есть данные по тормозным путям: со скорости 30 км/ч — 7 м, со скорости 40 км/ч — 20,0 м, со скорости 60 км/ч — 28,0 м. Сравните с нашими данными — интересно? Дело в том, что завод указывает величины, допустимые по Правилам дорожного движения, а не реальные параметры, в результате получается, что мотоцикл даже с одним действующим тормозом с точки зрения «метров» является исправным. Это никак нельзя признать нормальным. Зато в инструкции к «Минску» указано, что «Путь торможения двумя тормозами при движении со скоростью 60 км/ч — не более 19 м». Это уже похоже на правду. О динамических качествах тут тоже, к сожалению, не сообщается.
Прогрев перед тестом Замер тормозного пути | |
Категория: Прочие статьи | Добавил: (04.11.2013) | |
Просмотров: 1106 |