Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Советы для новичков [20] |
Прочие статьи [85] |
Техобслуживание и ремонт мототехники [48] |
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Советы для новичков | [ Добавить статью ] |
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Препятствиями называются местные предметы и сооружения, вызывающие остановку или замедление движения мотоцикла. Препятствия могут быть естественные и искусственные. К естественным препятствиям относятся: крутые подъемы и спуски, песчаные и заболоченные участки местности, каналы, овраги, реки и т. п. К искусственным препятствиям относятся траншеи, окопы, рвы, лесные завалы, затопленная местность и др. Препятствия по возможности следует обходить. Если обойти препятствия нельзя, их преодолевают с помощью прокладки коленных мостов, укладки хвороста или жердей. При преодолении препятствий должны выполняться следующие общие правила и требования: — подходя к препятствиям, определить возможность и способ их преодоления; — подходить к препятствиям и отходить от них на максимальной, допускаемой условиями движения, скорости; — непосредственно перед препятствием снизить скорость, включить передачу, обеспечивающую преодоление его без остановок и переключений передач; — при преодолении препятствий, вызывающих толчок, приподняться с седла и стоять, согнув ноги и крепко удерживая руль; — отход от препятствия при возможности использовать для разгона и перехода на высшую передачу; — в случае перегрузки двигателя экипаж мотоцикла должен спешиваться и оказывать помощь в преодолении препятствия. Вертикальные препятствия — рельсы, брусья и другие предметы следует преодолевать под прямым углом и на малой скорости. На проселочных дорогах следует избегать движения по глубокой колее во избежание повреждения поддона картера двигателя или ребер и головок цилиндров. При преодолении канав следует направить мотоцикл под прямым углом к канаве, включить перед канавой низшую передачу, плавно на малых оборотах спуститься в канаву, с переходом переднего колеса через середину канавы плавно увеличить обороты до выхода мотоцикла из канавы. При преодолении проходимого заболоченного участка необходимо: — при подходе к заболоченному участку включить низшую передачу и двигаться в выбранном направлении; — короткие заболоченные участки преодолевать с ходу; — длинные заболоченные участки преодолевать на низших передачах при постоянных оборотах двигателя; — двигаться без резких поворотов руля, переключения передач и остановок; — в случае вынужденной остановки трогаться с места плавно, а при необходимости спешиться и толкать мотоцикл руками; — не двигаться по следу впереди идущего мотоцикла; — при движении через труднопроходимые участки применять коврики, жердевой настил, плетенки из хвороста и др. В целях ускорения и облегчения прохождения болотистого участка экипажи должны оказывать помощь друг другу. Максимальная глубина водной преграды, преодолеваемой мотоциклами К-750М, МВ-750 и МВ-750М, определяется высотой карбюраторов и составляет 250 мм, а у мотоциклов К-650, МТ-9 и МВ-650 —400 мм. При подготовке мотоцикла к преодолению брода необходимо: — проверить плотность крепления крышки распределительной коробки; — проверить затяжку пробок для заливки масла в картеры двигателя, коробки передач, главной передачи, редуктора и затяжку винтов крепления крышки заправочного окна дифференциала; — временно загерметизировать отверстия в пробках аккумулятора. Преодолевать водную преграду вброд следует только в разведанном месте. При преодолении водной преграды вброд необходимо: — включить низшую передачу; — входить в воду плавно, на малой скорости; — двигаться по броду, не выходя за его пределы, обозначенные вехами (ночью — фонарями); — не переключать передачи, избегать поворотов, резкого изменения оборотов двигателя и остановки мотоцикла; — при буксовании колес избежать остановки двигателя, спешиться с мотоцикла и при работающем двигателе и не полностью включенном сцеплении (с пробуксовкой), толкая мотоцикл, преодолеть брод; - при выходе из воды не допускать остановки и скатывания назад. После преодоления водкой преграды вброд проверить: — не попала ли вода в картер и цилиндры двигателя; — не попала ли вода в картеры коробки передач, задней передачи, дифференциала и редуктора; — состояние аккумуляторной батареи. Через глубокие водные преграды мотоцикл следует переправлять на переправочных средствах или переносить на руках. | |
Категория: Советы для новичков | Добавил: (19.12.2011) | |
Просмотров: 1559 | |