Пятница, 27.12.2024, 06:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Советы для новичков [ Добавить статью ]

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Препятствиями называются местные предметы и сооружения, вызывающие остановку или замедление движения мотоцикла. Препятствия могут быть естественные и искусственные.

К естественным препятствиям относятся: крутые подъемы и спуски, песчаные и заболоченные участки местности, каналы, овраги, реки и т. п.

К искусственным препятствиям относятся траншеи, окопы, рвы, лесные завалы, затопленная местность и др.

Препятствия по возможности следует обходить. Если обойти препятствия нельзя, их преодолевают с помощью прокладки коленных мостов, укладки хвороста или жердей.

При преодолении препятствий должны выполняться следующие общие правила и требования:

— подходя к препятствиям, определить возможность и способ их преодоления;

— подходить к препятствиям и отходить от них на максимальной, допускаемой условиями движения, скорости;

— непосредственно перед препятствием снизить скорость, включить передачу, обеспечивающую преодоление его без остановок и переключений передач;

— при преодолении препятствий, вызывающих толчок, приподняться с седла и стоять, согнув ноги и крепко удерживая руль;

— отход от препятствия при возможности использовать для разгона и перехода на высшую передачу;

— в случае перегрузки двигателя экипаж мотоцикла должен спешиваться и оказывать помощь в преодолении препятствия.

Вертикальные препятствия — рельсы, брусья и другие предметы следует преодолевать под прямым углом и на малой скорости.

На проселочных дорогах следует избегать движения по глубокой колее во избежание повреждения поддона картера двигателя или ребер и головок цилиндров.

При преодолении канав следует направить мотоцикл под прямым углом к канаве, включить перед канавой низшую передачу, плавно на малых оборотах спуститься в канаву, с переходом переднего колеса через середину канавы плавно увеличить обороты до выхода мотоцикла из канавы.

При преодолении проходимого заболоченного участка необходимо:

— при подходе к заболоченному участку включить низшую передачу и двигаться в выбранном направлении;

— короткие заболоченные участки преодолевать с ходу;

— длинные заболоченные участки преодолевать на низших передачах при постоянных оборотах двигателя;

— двигаться без резких поворотов руля, переключения передач и остановок;

— в случае вынужденной остановки трогаться с места плавно, а при необходимости спешиться и толкать мотоцикл руками;

— не двигаться по следу впереди идущего мотоцикла;

— при движении через труднопроходимые участки применять коврики, жердевой настил, плетенки из хвороста и др.

В целях ускорения и облегчения прохождения болотистого участка экипажи должны оказывать помощь друг другу.

Максимальная глубина водной преграды, преодолеваемой мотоциклами К-750М, МВ-750 и МВ-750М, определяется высотой карбюраторов и составляет 250 мм, а у мотоциклов К-650, МТ-9 и МВ-650 —400 мм.

При подготовке мотоцикла к преодолению брода необходимо:

— проверить плотность крепления крышки распределительной коробки;

— проверить затяжку пробок для заливки масла в картеры двигателя, коробки передач, главной передачи, редуктора и затяжку винтов крепления крышки заправочного окна дифференциала;

— временно загерметизировать отверстия в пробках аккумулятора.

Преодолевать водную преграду вброд следует только в разведанном месте.

При преодолении водной преграды вброд необходимо:

— включить низшую передачу;

— входить в воду плавно, на малой скорости;

— двигаться по броду, не выходя за его пределы, обозначенные вехами (ночью — фонарями);

— не переключать передачи, избегать поворотов, резкого изменения оборотов двигателя и остановки мотоцикла;

— при буксовании колес избежать остановки двигателя, спешиться с мотоцикла и при работающем двигателе и не полностью включенном сцеплении (с пробуксовкой), толкая мотоцикл, преодолеть брод;

- при выходе из воды не допускать остановки и скатывания назад.

После преодоления водкой преграды вброд проверить:

— не попала ли вода в картер и цилиндры двигателя;

— не попала ли вода в картеры коробки передач, задней передачи, дифференциала и редуктора;

— состояние аккумуляторной батареи.

Через глубокие водные преграды мотоцикл следует переправлять на переправочных средствах или переносить на руках.
Категория: Советы для новичков | Добавил: (19.12.2011)
Просмотров:
1559
| Теги: преодоление, припятствий