Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Советы для новичков [20] |
Прочие статьи [85] |
Техобслуживание и ремонт мототехники [48] |
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих | [ Добавить статью ] |
В разделе материалов: 153 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 » |
Несколько советов ! которые очень важны |
-------------------------------------------------------------------------------- Подготовить мотоцикл к зимовке |
Некоторые люди считают, что обучаться езде на мотоцикле нет никакой надобности – сел себе и поехал. “Чему тут учиться то?” – удивляются они. – “Я же в детстве постоянно гонял на велосипеде, а мотоцикл – это тоже самое, даже еще проще – даже педали крутить не надо.” Ну, то, что человек умеет кататься на велосипеде, для управления мотоциклом – момент весьма немаловажный. Ведь это значит, что он неплохо владеет одним из основных необходимых навыков – он способен удерживать равновесие. Но этот навык один из основных, но отнюдь не единственный. Почему? Да хотя бы потому, что мотоцикл, как и автомобиль, - это транспортное средство повышенной опасности, причем в отличие от автомобиля, имеющего металлический корпус, мотоцикл никак не защищает своего водителя. А ни для кого, наверное, совсем не секрет, что мотоцикл развивает скорости в разы превышающие те, на которые А также еще и потому, что все-таки мотоцикл – это не велосипед – это сложный механизм, который не только куда более сложно устроен, но и имеет гораздо больший вес, что, с одной стороны, делает его управление более тяжелым, чем управление велосипедом, а, с другой стороны, существенно увеличивает риск получения серьезных травм при неумелом обращении с ним. В общем, полагать, что обучаться вождению мотоцикла не нужно, ошибочно. Учиться обязательно нужно. И стоит отметить, что в принципе каждый человек может пройти весь процесс обучения самостоятельно, но лучше все-таки вместе с квалифицированным инструктором. “А зачем мне нужен мотто-инструктор?” – спросите Вы. А затем, что обучение управлению мотоциклом должно осуществляться в определенной последовательности, а именно по пути от простого к сложному, а Вы определить эту самую последовательность самостоятельно не сможете. Кроме того, опытный мото - инструктор поможет Вам не совершать ошибок при обучении, а если вдруг они все-таки будут, то подскажет, как их исправить. Нередко люди задают и еще один вопрос: “А сколько же мне придется времени на то потратить, чтобы научиться хорошо, управлять мотоциклом?” Но вот дать ответ на него крайне непросто, потому как время, необходимое разным людям для овладения одними и теми же навыками, требуется разное – тут все зависит от способностей и уровня начальной подготовки обучающегося. Хотелось остановиться и на еще одном очень важном моменте. Программа обучения езде на мотоцикле составлена так, чтобы после завершения учебы человек, садящийся на своего железного коня, чувствовал себя уверенно в любых ситуациях на дорогах, то есть чтобы он стал по-настоящему хорошим мотоциклистом. И для того чтобы достигнуть эту цель, необходимо выполнять все, включенные в программу упражнения, не исключая их ни потому, что они кажутся Вам слишком простыми, ни потому, что Вы считаете, что на Вашем мотоцикле их выполнить невозможно. При этом выполнить упражнения нужно не по одному разу. Помните поговорку: “Повторенье – мать ученья!” И поверьте, все то, что входит в программу, можно осуществить на абсолютно любом мотоцикле не зависимо от его модели и технических характеристик. В заключение хотелось бы еще сказать, что отправляться в ГАИ сдавать экзамен на получение прав, и уж тем более самостоятельно выезжать на мотоцикле на оживленные дороги, нужно не как можно быстрее, а только тогда, когда Вы поймете, что хорошо научились управлять мотоциклом. |
Выше говорилось о том, что обучаться езде на мотоцикле лучше под контролем опытного мотто-инструктора. И уж он то непременно проведет курс обучения в такой последовательности, в которой он должен проходить. Ну, а для тех, кто решился самостоятельно пройти этот непростой процесс, хотелось бы в первую очередь сказать: не спешите сразу садиться на мотоцикл, заводить его и срываться с места – не это Вы должны делать на первом этапе обучения. А что же? А начинать надо с того, что может показаться Вам даже немного смешным и совершенно ненужным. Но поверьте, это необходимо. Итак, о чем же идет речь? А о том, что прежде чем мотоцикл начнет катать Вас, Вы должны научиться катать его. Естественно, мы не имеем в виду, что Вам следует поднять его на руки и поносить. Вам просто следует встать слева от мотоцикла, взяться за его руль и для начала медленно пройтись. Когда Вы приступите к выполнению этого упражнения, следует немного наклонить мотоцикл в свою сторону и катить агрегат так, чтобы не упал ни он, ни Вы. Если Вы будете успешно выполнять это задание, то постепенно можете ускоряться. Ну, а когда и с более быстрым движением не будет возникать проблем, можете еще его усложнить и попробовать сделать следующее: во время движения попробуйте сесть на мотоцикл и проехать на нем, пока он не остановится. “Ну и зачем же это все нужно?” – спросите Вы. А это нужно для того, чтоб Вы научились при помощи управления рулем удерживать мотоцикл в равновесии. Поэтому повторите несколько раз описанное выше упражнение. Далее можно перейти к изучению такого вопроса, как работа двигателя, сцепления, коробки передач и прочих механизмов мотоцикла. И на эту тему очень рекомендуется получить консультацию у профессионалов, потому как от того, как Вы освоите его, будет зависеть надежность и долговечность работы Вашего мотоцикла, а вместе с ней и Ваша собственная безопасность. |
“Ну, вот и все,” – скажите Вы. – “Наконец-то я научился держать равновесие и изучил, как работают все основные механизмы мотоцикла. Теперь можно начинать ездить.” Но, нет – ездить пока еще рановато. Да, да, именно так. Теперь Вам необходимо научиться правильно сидеть на мотоцикле. Прямо как в школе, прежде чем приступить к учебе, нужно научиться правильно сидеть за партой. Правда, от неправильной посадки за учебным столом, зависит совсем не так много, как от правильной посадки на мотоцикле, ведь в случае с управлением транспортным средством от нее зависит не только то, насколько комфортно будет Вам во время движения, но также и скорость и безопасность езды. И каждый будущий мотоциклист должен подобрать посадку именно для себя, потому как вещь это сугубо индивидуальная. Единственное, что должны соблюдать все мотоциклисты – это то, что руки должны быть согнуты в локтях, ступни стоять на подножках а колени следует держать прижатыми к топливному баку. Ну а в поисках индивидуального правильного положения принимаются во внимание и рост человека, и то, как расположен руль и каков его размер, и то, какую высоту имеют подножки и седло мотоцикла, и многое другое – важно не упустить ни одной детали. Ну что ж, посадка подобрана. Теперь можно приступать к обучению езде. И для начала необходимо научиться трогаться. А это тоже не так уж и просто. Точнее говоря, тронуться то не проблема, а вот делать это правильно – это целое искусство. А что же значит правильно? А правильно это значит, что движение начинается не рывком, а очень плавно. И если Вы в совершенстве овладеете этим процессом, то не только обеспечите свою безопасность, но еще и обеспечите всем механизмам своего мотоцикла более долговечный срок службы. При трогании с места нужно не забывать и еще об одном – прежде чем тронуться, убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, чтобы потом Вам не пришлось резко тормозить. И вот тут стоит сказать о том, что для тренировочных поездок на мотоцикле рекомендуется выбирать место довольно большой площадью, чтобы ученик чувствовал себя спокойнее и у него было достаточно пространства для овладения мастерством вождения. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что на первых этапах овладения процессом управления мотоциклом, стоит совершать только движение по прямой, а уж когда Вы научитесь хорошо держать равновесие на мотоцикле, можно переходить и к поворотам, которые для начала должны быть не очень крутыми. Сразу же после того, как Вы начали обучаться движению на мотоцикле, Вам нужно начать отрабатывать и такое важное упражнение, как торможение. Да, тормозить тоже надо уметь. И начинающий мотоциклист может не знать одну очень важную деталь, а именно то, что тормозить нужно одновременно передними и задними тормозами. И только на горных дорогах во время продолжительного спуска торможение задними и передними тормозами чередуется, а делается это для того, чтобы избежать перегрева тормозов. Кроме того, торможение, также как и трогание с места должно быть плавным, а не резким. Исключение могут составлять только те ситуации, когда Вам необходимо осуществить экстренное торможение мотоцикла. Еще пару слов нужно сказать о комбинированном способе торможения. Что же это за способ? А это такой способ, при котором сцепление включено, а дроссельный золотник карбюратора закрыт. Когда же используется такой способ торможения и для чего он нужен? А нужен он для того, чтобы осуществить максимально быструю остановку при экстренном торможении, минимизируя при этом тормозной путь и делает процесс экстренного торможения безопасным. Этот способ торможения рекомендуется использовать зимой, а также тогда, когда дорожное покрытие мокрое. Еще каждый мотоциклист должен уметь ездить накатом – это когда сцепление включено, а рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении. Ну а после того, как Вы отработали навык начала движения, можно начинать ускоряться. И тут тоже стоить помнить о том, что осуществлять разгон нужно с соблюдением некоторых правил. И в отличие от трогания с места разгон лучше осуществлять интенсивно. Есть свои нюансы и при движении на мотоцикле, например, такие как правильное переключение передач. И в этом процесс управления мотоциклом очень схож с процессом управления автомобилем – понимание того, когда и как необходимо переключать передачи здесь тоже очень и очень важно. Как Вы видите, управление мотоциклом – вовсе не такой уж и простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. У него очень много тонкостей и нюансов. И даже если ВЫ прочитаете огромное множество обучающей литературы, самостоятельно научиться применять на практике, все то, что в ней изложено, Вам будет весьма проблематично. Именно поэтому даже если Вы самостоятельно обучаетесь езде на нем, то лучше все-таки взять хотя бы пару уроков у высококвалифицированного мотто-инструктора, который познакомит Вас со всеми тонкостями такого непростого процесса, как управление мотоциклом, причем сделает это не только на словах, но и на практике. |
“Замкнутый круг” – это одно из самых простых упражнений из всего курса обучения вождению мотоцикла. Когда Вы смотрите со стороны на то, как его выполняет профессионал, кажется, что повторить его действия проще простого. Но на практике дело обстоит не так уж и легко. Как же научиться выполнять это упражнение? Для начала Вам необходимо наметить ля себя круг, радиус которого равен 3 метрам. А потом по этому самому кругу нужно проехать. При этом Вы должны удерживать равновесие, изменяя наклон туловища и слегка поворачивая руль. Кроме того, Вы Ваши ноги при выполнении “Замкнутого круга” должны все время находиться на подножках мотоцикла. Стоит отметить, что отработку выполнения этого упражнения необходимо осуществлять в обоих направлениях, то есть Вы должны чередовать движение по часовой стрелке и против. |
“Змейка” – это тоже довольно несложное упражнение. Чтобы выполнить упражнение, Вам потребуется выставить на площадке несколько флажков. Обычно их количество составляет 6-10 штук и расставляются они на расстоянии 4-х метров друг от друга. Ученик должен не останавливаясь объехать все эти флажки, один с правой стороны, второй с левой стороны и т.д. При этом все флажки должны оставаться на своих местах, а ноги ученика все время должны стоять на подножках. Выполнение данного упражнения позволяет ученику овладеть навыком наклонов туловища во время поворотов. |
Упражнение “Восьмерка” – это сочетание отработанных ранее упражнений “Замкнутый круг” и “Змейка”. Для его выполнения необходимо наметить две окружности радиусом 3 метра и двигаться по ним так, чтобы траектория движения выглядела в виде цифры 8 – отсюда и название упражнения. Ноги при выполнении упражнения, так же как и при выполнении предыдущих упражнений, должны всегда оставаться на подножках мотоцикла. |
Прыжки с трамплина в сугроб |
Управление мотоциклом при езде по плохим асфальтированным дорогам |