Пятница, 19.04.2024, 04:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Полезные Статьи [ Добавить статью ]

Восход 3М-01

Думается, ни для кого не секрет, что поставить на кон­вейер абсолютно новую мо­дель — дело достаточно слож­ное. Как правило, надо за­купать и монтировать новое оборудование, реконструи­ровать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов пере­ходят на новую технику по­степенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную про­дукцию. Так появляются пере­ходные модели.

 

 

Представляемый «Восход- 3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом- 3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже).

Владельцам мототехники ковровского завода будет ин­тересно узнать о конструк­тивных особенностях этого мотоцикла, уровне унифика­ции с предыдущими моде­лями.

Основное отличие — новый двигатель. При том же ра­бочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, ци­линдр и его головка стали другими, Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2,2М,3,3М».Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6- вольтовым электрооборудова­нием (2, 2М, 3), придется за­менить генератор 43.3701или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифици­рованы.

На новом цилиндре увели­чена площадь охлаждающих ребер, на головке они рас­положены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные ка­налы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась про­дувка.

Чтобы снизить расход топ­лива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максималь­ному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» порш­ня в мертвых точках.

Остальные механизмы: пу­сковой, переключения пере­дач, сцепления, а также ко­робка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики вы­полнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относи­тельно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометри­ческие размеры остались без изменения, и его можно ис­пользовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума вы­пуска достигается за счет но­вой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь про­хождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Дляснижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Что касается деталей хо­довой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, поя­вилось некоторое дополни­тельное оборудование.

Вилка по своим техническим параметрам и присоедини­тельным размерам аналогич­на старой. Иной стала конст­рукция только траверс. На верхней имеются два конус­ных отверстия,вкоторых рас­полагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался вхомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введе­на перемычка.

Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на под­вижных трубах и новым пласт­массовым. Для последнего ис­пользуется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потре­бовало упора вилки, прива­ренного к переднему под­косу рамы. Новый упор поз­воляет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных мо­делей). Использование новой траверсы вместе с пластмас­совым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно пов­реждение переднего подкоса, самого нагруженного эле­мента рамы.

Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла.

Обтекатель, дуги безопас­ности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них.

Мотоцикл снабжен боко­вым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход - 3М» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.

 

Система впуска. Хорошо виден корпус пластинчатого клапана, установленного между карбюратором и цилиндром.

Подрессоренный руль спортивного типа и щиток приборов.

 

 

Техническая характеристика «Восхода-3М-01»

В скобках приведены отли­чающиеся данные предыду­щей модели.

Тип двигателя одноцилиндровый, двух­тактный; 

рабочий объем — 173,9 см3;

максимальная эффективная мощность — 10,7 (10,3) кВт;

система газораспределения — полнопоточная с пластинчатым клапаном на впуске (без клапана);

бензин АИ-93, А- 76;

расход топлива — 4,2 (4,4) л/100 км;

максималь­ная скорость — 105 км/ч;

масса сухая — 125 (123) кг;

электрооборудование — 14 В;

мощность генера­тора — 65 Вт;

система за­жигания — электронная, бесконтактная.

Категория: Полезные Статьи | Добавил: (04.11.2013)
Просмотров:
4449