Пятница, 29.03.2024, 08:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Тюнинг [ Добавить статью ]

Пятиступка из днепровской коробки

Прошедшие испытания показали, у меня стоит колесо на 13 и мост 9, нормально все хорошо, мне нравится. динамика при разгоне появляется только после 70-80 км/ч. Мой напарник по поездкам ездил с такой же коробкой но на 19-ом колесе и с мостом 8, говорит тяжеловато, реально разгоняться можно где то после 80-90 км/ч.
Если тебя это не устраивает, то подбери шестерни с бОльшим передаточным числом.

Я тебе буду описывать именно мою переделку, сначала все прочитай, и осознай все.
Сначала тебе надо достать дополнительную пару шестерен на 4 передачу, желательно с прямым зубом (они ставились в Уральские коробки без задней передачи). Если шестерни будут с косым зубом, то замаешься делать фиксатор, передача выскакивает (из за этого мне пришлось переделать коробку, поставил с прямым зубом), (на картинках шестерни с косым зубом, так как снимать коробку с прямым зубом с моца было не охота, но суть от этого не меняется).

Итак сначала берешь первичный вал, не забудь померить расстояние до шестерни заднего хода, она там литая прям на валу, далее чтоб посадить шестерню четвертой передачи вторичного вала (далее по тексту - шестерня №2) тебе надо будет немного наплавить на то место где нарезан зуб задней (это на первичном валу). Наплавлять не обязательно полностью, и не желательно сплошным швом (это чтоб не повело вал). Далее зажимаешь первичный вал в токарный станок, и протачиваешь наплавленное место под шестерню №2. под посадку на горячую (я делал + 0.1мм). Если немного просадишь, ну до того что шестерня будет садится по скользящей, не переживай, просто варить придется осторожнее. далее шестерню №2, нужно посадить так, чтоб она была точно (как можно точнее) на том месте где была задняя, которую ты заварил. (потом поймешь почему), главное чтоб она не торчала назад(по ходу движения). Я ни чего не делал с шестерней №2, но потом мне пришлось болгаркой уже на валу ее делать немного уже. где-то на 1-2 мм. Ну вот, что дальше то. Аааа, значит когда посадишь шестерню №2 на первичный вал, можешь ее приварить к валу, смотри не переусердствуй тоже аккуратно, прихватками, и не забудь чем нить замотать место посадки подшипника., (когда я делал первую коробку я не стал сразу приваривать, приварил уже после того как собрал коробку и проверил на руках, чтоб все включалось и выключалось) Все первичный вал закончен.



(рис_1)

Теперь готовим шестерню для вторичного вала.
Я брал кусок трубы, важен внутренний диаметр, чтоб после расточки можно было с натягом посадить в нее ранее заготовленную шестерню четвертой передачи с первичного вала (далее шестерня №1), для фиксации ее в трубе (оправке). Можно прихватить в 3 местах, все равно после расточки шестерни до диаметра в 36 мм, шестерню надо сделать уже, примерно 9-10 мм, (надо чтоб по ширине она была такая же как и шестерня задней). Дальше берем болванку чтоб после проточки на нее можно было посадить шестерню задней передачи, тоже можно прихватить, далее обдираем ее до диаметра 36+0,1, но обдираем только то место где была шестерня, не трогай место куда вставлялась вилочка, оно диаметром 40мм примерно. Далее на горячую, или просто так, как получится в общем, садишь шестерню №1 на то что получилось после обдира шестерни заднего хода. Будь внимателен, не забудь замерить толщину паза где ходит вилочка, я забыл, потом пришлось вилочкой мерить.
Теперь у тебя есть шестерня пятой передачи вторичного вала, кстати, не забудь сварить ее, для чего надо было снять фаску под сварочный шов.

(рис_3)
Все шестерни готовы.

Далее все это хозяйство ставишь в коробку, и дорабатываешь теперь ее. Все делается по месту.
Первое, тебе надо будет сделать выборку на кулисе по вилочку задней, теперь уже пятой передачи, типа той что сделана между 1 и 2-ой , только надо сделать между 3-ей и 4-ой. В общем это просто, делается болгаркой с маленьким кругом, вернее огрызком от круга. (рис_4)
Второе, надо доработать вилочку, один ее ус нудно будет сделать тоньше, чтоб она проходила свободно мимо шестерни пятой передачи на первичном валу.

(рис_3)

Третье на задней крышке торчит такой палец, за который одевалась маленькая шестерня (промежуточная) задней передачи, этот штырь я выбил, чтоб с нутрии он не мешал, остальное снаружи отпилил. Там же надо будет не много подточить люминий, в него упирается шестерня, это в районе куда выходит вал кика.

(рис_2)

Еще для того что бы выключалась пятая во время включения 4-ой, нужно на собачку сверху приварить кусочек железяки, 8-10 мм высотой, потом ее надо будет подтачивать, при настройке коробки, ну чтоб этот штырек вовремя начинал выпихивать вилочку пятой, ну и чтоб не выпихнул слишком высоко, иначе подвижная шестерня пятой начнет упираться в заднюю крышку коробки.

(рис_4)
Ну вроде все, теперь пробуй собирать, и где что мешает подпиливай. Первичная настройка проходит просто на коленках, без задней крышки, щелкаешь передачами. И смотришь чтоб все работало. Потом поставь заднюю крышку, и посмотри все работает, только после этого сади на герметик и ставь на мот.

(рис_5)

Автор: batyr
Источник: oppozit.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: (13.09.2011)
Просмотров:
2642
| Теги: пятиступка, Днепровская коробка, тюнинг