Суббота, 04.05.2024, 18:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель [ Добавить статью ]

ВМЕСТО КОЛПАЧКОВ

Повышенный расход масла, дымный выхлоп, замасливание и отказ свечей - таковы основные признаки, по которым определяют износ маслоотражательных колпачков, уплотняющих сверху зазор в соединении стержня клапана и его направляющей втулки.

Испытание различных уплотнителей взамен штатных колпачков показало, что наиболее эффективной, надежной и простой в изготовлении является конструкция, представленная на рисунке. 
Маcлоотражательным элементом служит кольцо 2 толщиной 2,5 мм из фторопласта, которое сверху закрыто


колпачком 4, а снизу опирается на шайбу 3, установленную на торец направляющей втулки 5. Фторопластовое кольцо постоянно поджимается к стержню благодаря конусной форме донышка колпачка и давлению на его фланец внутренней клапанной пружины 6.

Фторопласт - плотная пластмасса белого цвета, стойкая к действию агрессивной среды (масло, бензин, кислоты и т. п.), способная работать при температурах от - 269 до + 260°С. Обладает низким коэффициентом трения, поэтому на ощупь скользкая, как бы жирная.

Уплотнение для стержня клапана: 1 — стержень клапана; 2 — кольцо (фторопласт Ф-4, ГОСТ 10007—72); 3 — шайба (сталь); 4 — колпачок (сталь); 5 — направляющая втулка; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — опорная шайба наружной пружины клапана

Толщина кольца 2,5 мм выбрана не случайно. При большем размере стержень клапана вытирается им насухо, что может привести к интенсивному износу и его самого, и направляющей втулки. Проточка на наружной поверхности колпачка служит для того, чтобы избежать возможного трения нижних витков внутренней пружины клапана о колпачок.

Следует учесть, что увеличивать высоту колпачка изменением размера 11,5 ±0,2 мм нельзя, так как создается опасность, что при работе ' двигателя тарелка пружины упрется в колпачок.

Для установки уплотнения снимаем штатные колпачки после демонтажа распределительного вала и разборки узла фиксации клапанов. Затем удаляем опорную шайбу внутренней пружины клапана (ее заменит фланец нашего колпачка), надеваем на стержень клапана шайбу 3, кольцо 2 и колпачок 4. Ставим обе пружины клапана, тарелку и сухари обычным порядком и собираем газораспределительный механизм.

Через короткое время фторопластовое кольцо, обладающее свойством хладотекучести, заполнит объем, определенный донышком колпачка и шайбой, обеспечив надежный и долговечный заслон маслу на пути в цилиндр двигателя.

Опыт эксплуатации таких уплотнений показал, что расход масла сократился более чем вдвое.

Статья из книги: В.Ф. Солопко «Советы автолюбителю»

Категория: Двигатель | Добавил: (05.10.2013)
Просмотров:
943
| Теги: колпочков, вместо, урал, мотоцикл