Главная » Статьи » Самодельные снегоходы » Снегоходы с приводом на колеса-пневматики | [ Добавить статью ] |
ЧЕРТЕЖИ САМОДЕЛЬНЫХ СНЕГОХОДОВ "ЧЕРЕПАХА -1". И "ЧЕРЕПАХА-2"
Этот самодельный снегоход настолько прост, что так и хочется назвать его снегокатом. Ведущий пневматик для снегохода был использован от вездехода практически без изменения. Только к нему была добавлена продольная бандажная полоса, а поперечные заменены на более толстые, как и продольная, — тоже из 5-мм транспортерной ленты с выступающими болтами крепления. У рамы переделке подверглась только передняя часть — здесь вилка направляющего пневматика уступила место траверсе с втулками для поворотных кулаков рулевых лыж. Для улучшения условий работы двигатель был снабжен принудительным воздушным охлаждением, с приводом от вала ведущей шестерни сцепления. Часть рамы перед двигателем закрыта фанерой, образующей площадку для ног. Сиденье со спинкой довольно длинное, на нем может уместиться еще и пассажир. Кстати, рама и трансмиссия позволяют вместо двигателя Д-8 установить на снегоход мотор Ш-50 и даже от мотоцикла «Минск». Трансмиссия снегохода — цепная, двухступенчатая с промежуточным валом. Цепи и звездочки — от разных мопедов, но с одинаковым шагом t= 15,875 мм. Три зимы подряд снегоход «Черепаха-2» «кушал» бензин и в благодарность катал ребятню, как «сютовскую», так и чужую. К сожалению, самой машины и чертежей на нее не сохранилось, поэтому в описании приведены ее приблизительные размеры. Но для умельцев, которые захотят создать сами подобный снегоход, думаю, они особенно и не нужны. Для них гораздо важнее компоновка узлов и конструктивная схема самой машины, которые вполне понятны из приведенных чертежей. А.МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл. Мотовездеход «Черепаха-1»:
1 — передний (управляющий) пневматик (камера от колеса автомобиля
УАЗ-452); 2 — диск переднего пневматика (алюминиевый банный таз, 2
шт.); 3 — переднее крыло (алюминиевый лист s1);
4 — вилка переднего колеса;
5 — мостик; 6 — руль с органами управления; 7 — бензобак
(от мопеда); 8 — рама; 9 — сиденье; 10 — двигатель Д-8 мощностью
1,2 л.с; 11 — заднее крыло;
12 — задний пневматик;
13 — диск заднего пневматика;
14 — ведомая звездочка;
15 — поперечный бандаж;
16 — вторая ступень цепной передачи;
17 — промежуточный вал;
18 — первая ступень цепной передачи; 19 — пол (фанера s4, 2 шт.) Колесно-лыжный снегоход «Черепаха-2»:
1 — лыжа (2 шт.); 2 — поворотный
кулак (2 шт.); 3 — рулевая тяга (2 шт.);
4 — рулевой вал; 5 — руль;
6 — бензобак; 7 — рама; 8 — двигатель
Д-8; 9 — крыло пневматика
(на виде сверху не показано);
10 — промежуточный вал; 11 —цепная
передача; 12 — пневматик;
13 — диск колеса; 14 — поперечный
бандаж (транспортерная лента s5, 8 шт.);
15 — приводная звездочка;
16 — сиденье; 17 — продольный бандаж (транспортерная лента s5);
18 — пол (фанера s6); 19 — кожух системы принудительного воздушного охлаждения двигателя
Рама снегохода:
1 — лонжерон (уголок 35x35, 2 шт.);
2 — траверса (труба диаметром 25);
3 — опорный кронштейн рулевого вала (стальной лист s4); 4 —
дугообразная рулевая стойка (труба диаметром 18);
5 — втулка поворотного кулака лыж (труба 030, 2 шт.); 6 —
пластина крепления рулевого вала (стальной лист s3);
7 — распорка (труба диаметром 18);
8 — передняя
подседельная стойка (труба диаметром 18);
9 — передняя подстоечная поперечина (труба диаметром 18); 10 —
подмоторный кронштейн (труба диаметром 18);
11 —подседельная дуга (труба диаметром 18); 12— стойка спинки
сиденья (труба диаметром 18, 2 шт.); 13 — поперечина спинки сиденья
(стальной лист s2);
14 — вилка пневматика (труба диаметром 18);
15 — задняя подстоечная поперечина (труба диаметром 26) Рулевой механизм (крепежные детали — болты М6 и заклепки — позициями не обозначены): 1 — рулевые тяги (стальная полоса 20x3); 2 — рычаг поворотного кулака (труба диаметром 18); 3 — рулевая сошка (труба диаметром 18); 4 — рулевой вал (труба диаметром 22); 5 — втулка (капрон, 2 шт.); 6 — ось поворотного кулака; 7 — скоба крепления рулевого вала к пластине рамы (стальная полоса 20x3); 8 — пластина крепления рулевого вала к раме; 9 — рулевая дугообразная стойка рамы; 10 — пол-подножка (фанера s6); 11 — опорная площадка рулевого вала (стальной лист s3); 12 — пружина; 13 — стяжка носка лыжи (труба 014); 14 — кронштейн соединения лыжи с поворотным кулаком (стальной лист s3); 15 — основа лыжи (фанера s8); 16 — подрез (дюралюминиевый уголок 20x10, 2 шт.); 17 — лонжерон рамы; 18 — ось поворотного кулака (сталь, круг 12); 19 — подошва лыжи (дюралюминиевый лист s1); 20 — втулка поворотного кулака (труба 16x4) Ведущий пневматик снегохода: 1 — приводной вал; 2 — диск и обод колеса (алюминиевый тазик, 2 шт.); 3 — шина (камера от колеса автомобиля УАЗ-452); 4 — оболочка шины (ткань «Теза»); 5 — продольный бандаж (транспортерная лента b = 300, s5); 6 — поперечный бандаж (транспортерная лента b = 40, s5, 8 шт.); 7 — крепление бандажа (болт М6х20, 24 шт.); 8 — лонжерон рамы (2 шт.) Приводной вал пневматика: 1 — цапфа вала (сталь 45, круг 40, 2 шт.); 2 — вал (труба 040x4); 3 — диск колеса; 4 — фланец крепления диска колеса; 5 — крепление диска к фланцу (болт М6, 6 шт.); 6 — косынки (8 шт.); 7 — фланец крепления приводной звездочки; 8 — приводная звездочка (от мотоцикла «Минск») ; 9 — корпус подшипника (2 шт.); 10— подшипник № 203 (2 шт.); 11 — лонжерон рамы Промежуточный вал трансмиссии: 1 — большая звездочка; 2 — вал (труба диаметром 30); 3 — малая звездочка; 4 — наконечник-цапфа вала (сталь, круг 30, 2 шт.); 5 — корпус подшипника (2 шт.); 6 — подшипник № 202 (2 шт.); 7 — лонжерон рамы (2 шт.) | |
Категория: Снегоходы с приводом на колеса-пневматики | Добавил: (04.01.2013) | |
Просмотров: 4762 | |