Воскресенье, 19.05.2024, 15:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Топливный насос трактора МТЗ-80

На двигателе Д-240 устанавливается четырехплунжерный топливный насос высокого давления УТН-5. Насос прикреплен с левой стороны двигателя к щиту распределения и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Назначение топливного насоса — подавать топливо через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке двигателя. Топливный насос трактора МТЗ-80 объединен в один агрегат с всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом.

Для доступа к деталям насоса в корпусе имеется боковой люк, закрываемый крышкой. Осевой люфт кулачкового вала в шарикоподшипниках устанавливайте набором регулировочных прокладок. На передней части кулачкового вала с помощью гайки закреплена шлицевая втулка, через которую вал соединяется с шестерней привода топливного насоса и компрессора.

От разворота в корпусе толкатели фиксируются болтами. В толкатель ввернут болт с контргайкой, служащий для регулировки начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Правильное положение втулки плунжера относительно корпуса насоса обеспечивается цилиндрическим штифтом, который от осевого перемещения удерживается крышкой. Поворотная втулка имеет пазы для соединения с хвостовиком плунжера. Количество впрыскиваемого секциями топлива и равномерность подачи регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца.

Для поворота втулки необходимо предварительно ослабить стяжной винт зубчатого венца. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам сообщается возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7—1,2 кгс/см2 (0,07—0,12 МПа), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал корпуса и через впускное отверстие втулки в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо перепускается в канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление возрастает и при значении, равном 175—180 кгс/м2 (17,5—18,0 МПа), начинается впрыск топлива в цилиндр двигателя. Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера откроет отсечное отверстие во втулке плунжера. Давление топлива в топливопроводе резко падает и нагнетательный клапан под действием пружины садится на седло. При перемещении рейки плунжер поворачивается и регулирующая винтовая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, а следовательно, изменяется и количество подаваемого топлива.

Перепускной клапан установлен в задней части головки топливного насоса и служит для перепуска излишка топлива, подаваемого подкачивающим насосом, и поддержания необходимого давления (0,7—1,2 кгс/см2) в каналах головки топливного насоса УТН-5. Излишек топлива через клапан и трубу поступает в подкачивающий насос. Болт предназначен для удаления воздуха из топливных каналов насоса. Система смазки топливного насоса УТН-5 объединена с регулятором. Заливка масла в насос осуществляется через маслозаливное отверстие корпуса регулятора, закрываемое пробкой, уровень масла контролируется по контрольной пробке; слив масла — через сливное отверстие, закрываемое пробкой. Сливная трубка служит для слива излишков смазки и просочившегося топлива из корпуса насоса. Для вентиляции полостей насоса на крышке регулятора установлен сапун с поропластовым фильтром.

 

Категория: МТЗ | Добавил: (12.10.2013)
Просмотров:
6447