Понедельник, 06.05.2024, 16:06
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Техническое обслуживание генератора

Техническое обслуживание генератора заключается в переодическом осмотре и контроле за надежностью крепления генератора, проводов, правильном натяжении ремня привода, за чистотой и исправностью его работы. Для удалении пыли и грязи с генератора рекомендуется использовать влажную тряпку или приобрести специальную щетку.

Техническое обслуживание генератора заключается в проверке его на исправность, убедится в которой можно путем проверки контрольной лампы на щитке приборов. Если генератор находится в технически исправном состоянии, то при замыкании включателя массы загорится контрольная лампа. После запуска двигателя МТЗ-80, лампа должна потухнуть (на некоторых модификациях трактора МТЗ-80 лампа будет гореть в половину накала). 

После остановки дизельного двигателя, необходимо разомкнуть массу, чтобы предотвратить разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора. 

Генератор трактора проверяется на исправность только при неработающем двигателе, предварительно отсоединив от него все провода. Проверка генератора проводится при помощи 12-вольтовой лампочки и аккумулятора. 

Для того, чтобы проверить обмотку возбуждения, нужно отрицательный вывод аккумулятора соединить с клеммой М генератора, а положительный вывод соеденить через контрольную лампу с клеммой III генератора. При исправной обмотке возбуждения лампа будет гореть в половину накала. Если лампа будет гореть более ярче, то это свидетельствует о коротком замыкании между корпусом и обмоткой возбуждения генератора. Отсутствие свечения лампа говорит о том, что существует обрыв в обмотке возбуждения.

Проверить исправность обмоток статора и выпрямителя можно следующими способами:

1. Минусовый вывод аккумулятора соединяется с клеммой М генератора, а его плюс через контрольную лампу с клеммой В генератора. В данном случае лампа не будет гореть. Если она всеже засветилась, то это гвоорит о неисправности выпрямителя.

2. Минус аккумулятор соединяют с одной из клемм переменного тока генератора, а его плюс через контрольную лампу с клеммой В генератора. В данном случае лампа также не должна гореть, в противном случае пробит диод (несколько) прямой полярности.

3. Плюс аккумулятора соединяем через контрольную лампу с одной из клемм переменного тока генератора, а массу аккумулятора соединяем с клеммой М генератора. Если лампа загорится, то значит пробит один или нескольков диодов обратной полярности или существует замыкание обмотки статора на корпус генератора.

 
Категория: МТЗ | Добавил: (18.10.2013)
Просмотров:
523