Пятница, 26.04.2024, 03:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Распределитель гидросистемы

Распределитель гидросистемы предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск в бак после рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Распределитель гидросистемы состоит из корпуса, двух крышек, трех золотников, перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей. В каждом золотнике имеется устройство для автоматического возврата золотника в нейтральное положение после рабочей операции. Устройство размещено внутри нижней части золотника и состоит из гильзы, шарикового клапана, его гнезда, направляющей клапана, пружины, бустера и регулировочного винта, который имеет отверстие для прохода масла.

Гильза вместе с размещенными в ней деталями вворачивается в золотник; между торцем гильзы и золотником устанавливается уплотнительная шайба и сетчатая фильтр-прокладка. Автоматический возврат золотников происходит при давлениив системе в пределах 125—135 кгс/см2 (12,5—13,5 МПа). На это давление регулируют открытие шарикового клапана путем изменения усилия сжатия пружины винтом.

Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике подходит к клапану. Под действием давления шариковый клапан отходит от кромки гнезда и поток масла перемещает направляющую, проходит через отверстие в направляющей и регулировочном винте и, воздействуя на бустер, передвигает его.

Бустер двигает фиксаторную втулку, сжимая пружину. При этом освобождаются фиксирующие шарики, которые под воздействием пружины полностью уходят в отверстия золотника. В результате прекращения контакта фиксирующих шариков с кромками обоймы золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Для предохранения гидравлической системы от аварийных перегрузок в распределителе установлен предохранительный клапан. Изменяя при помощи регулировочного винта усилие сжатия пружины, регулируют давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 145—160 кгс/см2 (14,5—16,0 МПа). При возрастании давления до указанных пределов клапан отходит от гнезда, в результате чего надпоршеньковая полость перепускного клапана через отверстие, по каналам в корпусе распределителя и по сверлениям в гнезде клапана соединяется со сливом.

Из напорной полости через жиклерное отверстие в корпусе перепускного клапана устремляется поток масла в надпоршеньковую полость и далее на слив. Вследствие дросселирования давление в надпоршеньковой полости будет поддерживаться ниже, чем в напорной полости. За счет разницы давлений перепускной клапан отойдет от своего гнезда и откроет доступ основного потока масла в сливную полость крышки.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода масла на слив на плавающей и нейтральной позициях золотника. В перепускной клапан вмонтирован дополнительный подпружиненный стержневой клапан, обеспечивающий четкую работу распределителя в системе силового и позиционного регулирования. При комплектации гидравлического привода силовым (позиционным) регулятором установка распределителя Р75-33 взамен описанного выше распределителя Р75-33-Р не допускается, так как это приведет к нарушению работы силового (позиционного) регулятора. На распределителе Р75-33 в отличие от распределителя Р75-33-Р устанавливается пробка вместо штуцера и маслопровода управления, а канал соединяется со сливным каналом и отсутствует дополнительный стержневой клапан.

 
Категория: МТЗ | Добавил: (19.10.2013)
Просмотров:
1305