Суббота, 27.04.2024, 03:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Общие сведения об устройстве трактора МТЗ-80

Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс. Каждая модель трактора отличается от базовой модели МТЗ-80 типом ходовой системы или системой запуска двигателя:


МТЗ-80 — с одной ведущей осью и электростартерным пуском;

МТЗ-80Л — с одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя;

МТЗ-82— с двумя ведущими осями и электростартериымпуском;

МТЗ-82Л — с двумя ведущими осями и запуском от пуско-вого двигателя.


Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию. Полурама состоит из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом. Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.


В передней части устанавливается двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе установлены также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления. Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи:


муфта сцепления с тормозком;

понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад;

на левую стенку корпуса КПП может быть установлен (как дополнительное оборудование) ходоуменьшитель, который в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивает еще 4 передачи вперед и 4 назад;

задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала;

задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (540 и 1000 об/мин) и синхронным(3,5 об/м пути) приводами;

боковой вал отбора мощности (754 об/мин — без понижающего редуктора и 570 об/мин — с понижающим редуктором) и приводной шкив (859 об/мин на I скорости ВОМ и 1590 об/мин на II скорости) могут быть установлены как дополнительное оборудование, на крышку заднего ВОМ с приводом от него устанавливается приводной шкив.


У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес 200—508 (7,5—20"), задних 400—965 (15,5—38") Р, как дополнительное оборудование могут быть установлены шины 240—1067 (9,5/9—42") и 420—762 (15—30"). Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач.


Передние направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Вес трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, которые размещены внутри кронштейнов выдвижных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части остова.


Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним. Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья (крылья передних колес прикреплены к поворотным цапфам, крылья задних колес — съемные и крепятся к кабине). Для увеличения сцепных качеств трактора на задние колеса установлены дополнительные грузы и полугусеничный ход, для улучшения управляемости трактора дополнительные грузы устанавливаются на переднем брусе.


Тракторы МТЗ-82, МТЗ-82Л отличаются от тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л наличием переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг. Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. 


Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес. Размеры шин передних колес 210—508 (8,3/8—20"), задних — 400—965 (15,5—38")Р; как дополнительное оборудование могут быть установлены задние колеса 240—1067 (9,5/9—42") и 420—762 (15—30").


Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов —масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора.


Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.

На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование — постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. В систему электрооборудования трактора входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, электрофакельный подогреватель (на МТЗ-80 и МТЗ-82), стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стекло-очиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.


Кабина трактора МТЗ-80 герметизированная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается). 


Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой.

Трактор по заказу потребителя может быть укомплектован следующими сборочными единицами и деталями за отдельную плату: приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель и полугусеничный ход поставляются с трактором или отдельно от него; колеса с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9—42) и грузы дополнительные поставляются независимо от трактора, дополнительные грузы могут поставляться установленными на трактор; предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, применяемый для облегчения запуска двигателя, поставляется приложенным к трактору.

 

Категория: МТЗ | Добавил: (10.10.2013)
Просмотров:
1141
| Теги: общие сведения, МТЗ, устройство