Пятница, 17.05.2024, 14:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Дополнительное реле стартера МТЗ

Для обеспечения своевременного автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для исключения возможности включения стартера при работающем двигателе в цепь стартера включены два дополнительных реле: промежуточное РС502 и блокировочное РБ1.

Дополнительное реле стартера РС502 представляет собой электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, а реле РБ1, на которое воздействует ток генератора — электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов марки Д226Д. При включении включателя стартера ВК316-Б в положение запуска двигателя напряжение от аккумуляторной батареи через включатель подается на обмотку реле РС502, включенную на «массу» через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и вращает коленчатый вал двигателя. С увеличением частоты вращения коленвала двигателя увеличивается напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле РБ1 и соответственно выпрямленное напряжение, приложенное к обмотке указанного реле.

При достижении генератором напряжения 9—10 В, что соответствует 650—750 об/мин коленвала дв-гателя, реле блокировки срабатывает, размыкая свои контакты. При этом обесточивается реле РС502, контакты его под действием пружины размыкаются и отключают стартер.

В течение всего времени работы двигателя на всем диапазоне его рабочих оборотов контакты реле блокировки разомкнуты, ввиду чего включить стартер при работающем двигателе невозможно.

Категория: МТЗ | Добавил: (14.10.2013)
Просмотров:
1297