Вторник, 16.04.2024, 12:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Мопеды » Модели мопедов [ Добавить статью ]

САМОДЕЛЬНЫЙ МИКРОМОТОЦИКЛ


Прежде чем заняться строительством микромотоцикла, я долго рисовал различные варианты его компоновки, пытаясь на бумаге предусмотреть все возможные ошибки и просчеты, какие только могут возникнуть в процессе работы. Забегая вперед, следует заметить, что разработка на бумаге — это одно, а изготовление — совсем другое. Многие «шероховатости» вылезали и при эксплуатации машины.
Вначале большинство деталей я думал сделать сам, поскольку мечтал о микромотоцикле, не похожем ни на один из публиковавшихся на страницах технических журналов. Но когда столь любовно нарисованные грязевые щитки, бензобак, седло воплотились в металле, дерматине и поролоне, то по сравнению с нарисованными они потеряли всю свою привлекательность.
Скрепя сердце пришлось воспользоваться имеющимися в продаже деталями. Но, как оказалось, это пошло на пользу моей машине — она приобрела вполне приемлемый вид. Что же касается эксплуатационных качеств мотоцикла и его надежности, то я вполне удовлетворен ими, поскольку проехал уже на нем около 3000 км безо всяких поломок. Единственный недостаток (но тут уж не моя вина!) — слабоваты самокатные покрышки.
 
Для переднего колеса еще, куда ни шло, а для заднего... Приходится надевать на обод сразу по две штуки, но и это не очень помогает. Максимальная скорость микромотоцикла — до 50 км/ч, он хорошо «держит» дорогу и вполне устойчив. Габариты позволяют свободно размещать его в багажнике «Москвича». Вес же микромотоцикла настолько невелик, что его можно заносить на пятый этаж (без лифта!) и размещать практически в любом месте квартиры.
 
Ну а теперь о конструкции машины. Конфигурацию рамы (рис. 2) предопределило использование двигателя Д-6 Трубы для нее 0 28 мм и 0 14 мм позаимствованы от старой велосипедной рамы. Задняя маятниковая подвеска сварена из труб 0 21 мм. Передняя вилка от мопеда «Рига». Пришлось только ее укоротить: подрезал перья и штоки на 130 мм, а на перья снизу приварил скобы (рис. 5). Переднее колесо от детского самоката без переделок, к нему приспособлен редуктор спидометра.

Руль от мотоцикла «Ява». На нем располагаются сектор газа, рычаг сцепления, штатный рычаг барабанного тормоза заднего колеса, выключатели фары и звукового сигнала. Фара, бензобак, седло, сигнал, задние амортизаторы и глушитель — стандартные, от мопеда «Верховина». Грязевые щитки от того же мопеда — я взял один задний и разрезал его пополам.

Патрубок, соединяющий двигатель с глушителем, самодельный, изогнут по месту. Подставка мотоцикла сварена из восьмимиллиметрового стального прутка и шарнирно закреплена на раме. Один из самых сложных узлов микромотоцикла — заднее колесо. Его пришлось выточить из дюралюминия, поскольку на него ложится основная нагрузка.
Ступица и обод выполнены заодно, внутри первой располагаются два подшипника. Ведомая звездочка (Z=28) приваривается к стальному фланцу. Тормозной барабан расположен справа. Покрышка на заднем колесе двойная, склеенная из двух самокатных клеем «88».
 

(Автор: В. БЕРЕЖНОЙ, Г. Харьков)

 
Рис. 1. Общий вид микромотоцикла.
Рис. 2. Рама микромотоцикла.
 
Рис. 3. Маятник задней подвески микромотоцикла.
 
 
Рис. 4. Подставка микромотоцикла.
 
Рис. 5. Скоба.
 
 
Рис. 6. Ведомая звездочка микромотоцикла.
 
Рис. 7. Заднее колесо микромотоцикла.
 
 
Категория: Модели мопедов | Добавил: (11.04.2012)
Просмотров:
2230
| Теги: Чертежи, самодельного, МОТОЦИКЛА