Пятница, 19.04.2024, 06:33
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Минск » Модели мотоциклов Минск [ Добавить статью ]

История мотоциклов "Минск"

После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
Новая история мотоциклов Минск
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард - каждый из которых имеет собственное предназначение.
Минск 125 Спорт более пригоден для более-менее быстрой езды, в связи с чем он имеет более агрессивный внешний вид и улучшенные показатели аэродиниками и мощности.
Минск 125 Нейкед - по сути тот же Минск 125 Спорт, но без пластика. Он придется по душе любителям покататься по городу
Минск 125 Мотард - для городских лихачей. Высокая подвеска позволит запрыгнуть на бордюр и объехать многокилометровую пробку.
В целом же, в модели Минск 125 используется керамическое покрытие для цилиндра, пятиступенчатая коробка передач, усовершенствованная дуплексная рама и электронный стартер. Карбюратор в новых мотоциклах «Минск-мото» изготавливаются компанией Mikuni.
«Минск-Мото» сегодня - это предприятие, строящее перспективные планы на свое будущее в сотрудничестве с мировыми производителями мотоциклов. Компания старается не отставать в качестве и сервисе относительно своих конкурентов, а сравнительно низкая цена играет существенную роль на рынке. Хотелось бы в будущем увидеть мотоциклы Минск с большим объемом двигателя, наличие в линейке и большей доступности в мотосалонах.
После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
Новая история мотоциклов Минск
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард - каждый из которых имеет собственное предназначение.
Минск 125 Спорт более пригоден для более-менее быстрой езды, в связи с чем он имеет более агрессивный внешний вид и улучшенные показатели аэродиниками и мощности.
Минск 125 Нейкед - по сути тот же Минск 125 Спорт, но без пластика. Он придется по душе любителям покататься по городу
Минск 125 Мотард - для городских лихачей. Высокая подвеска позволит запрыгнуть на бордюр и объехать многокилометровую пробку.
В целом же, в модели Минск 125 используется керамическое покрытие для цилиндра, пятиступенчатая коробка передач, усовершенствованная дуплексная рама и электронный стартер. Карбюратор в новых мотоциклах «Минск-мото» изготавливаются компанией Mikuni.
«Минск-Мото» сегодня - это предприятие, строящее перспективные планы на свое будущее в сотрудничестве с мировыми производителями мотоциклов. Компания старается не отставать в качестве и сервисе относительно своих конкурентов, а сравнительно низкая цена играет существенную роль на рынке. Хотелось бы в будущем увидеть мотоциклы Минск с большим объемом двигателя, наличие в линейке и большей доступности в мотосалонах.
После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
Новая история мотоциклов Минск
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард - каждый из которых имеет собственное предназначение.
Минск 125 Спорт более пригоден для более-менее быстрой езды, в связи с чем он имеет более агрессивный внешний вид и улучшенные показатели аэродиниками и мощности.
Минск 125 Нейкед - по сути тот же Минск 125 Спорт, но без пластика. Он придется по душе любителям покататься по городу
Минск 125 Мотард - для городских лихачей. Высокая подвеска позволит запрыгнуть на бордюр и объехать многокилометровую пробку.
В целом же, в модели Минск 125 используется керамическое покрытие для цилиндра, пятиступенчатая коробка передач, усовершенствованная дуплексная рама и электронный стартер. Карбюратор в новых мотоциклах «Минск-мото» изготавливаются компанией Mikuni.
«Минск-Мото» сегодня - это предприятие, строящее перспективные планы на свое будущее в сотрудничестве с мировыми производителями мотоциклов. Компания старается не отставать в качестве и сервисе относительно своих конкурентов, а сравнительно низкая цена играет существенную роль на рынке. Хотелось бы в будущем увидеть мотоциклы Минск с большим объемом двигателя, наличие в линейке и большей доступности в мотосалонах.
После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
Новая история мотоциклов Минск
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард - каждый из которых имеет собственное предназначение.
Минск 125 Спорт более пригоден для более-менее быстрой езды, в связи с чем он имеет более агрессивный внешний вид и улучшенные показатели аэродиниками и мощности.
Минск 125 Нейкед - по сути тот же Минск 125 Спорт, но без пластика. Он придется по душе любителям покататься по городу
Минск 125 Мотард - для городских лихачей. Высокая подвеска позволит запрыгнуть на бордюр и объехать многокилометровую пробку.
В целом же, в модели Минск 125 используется керамическое покрытие для цилиндра, пятиступенчатая коробка передач, усовершенствованная дуплексная рама и электронный стартер. Карбюратор в новых мотоциклах «Минск-мото» изготавливаются компанией Mikuni.
«Минск-Мото» сегодня - это предприятие, строящее перспективные планы на свое будущее в сотрудничестве с мировыми производителями мотоциклов. Компания старается не отставать в качестве и сервисе относительно своих конкурентов, а сравнительно низкая цена играет существенную роль на рынке. Хотелось бы в будущем увидеть мотоциклы Минск с большим объемом двигателя, наличие в линейке и большей доступности в мотосалонах.
После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
Новая история мотоциклов Минск
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард - каждый из которых имеет собственное предназначение.
Минск 125 Спорт более пригоден для более-менее быстрой езды, в связи с чем он имеет более агрессивный внешний вид и улучшенные показатели аэродиниками и мощности.
Минск 125 Нейкед - по сути тот же Минск 125 Спорт, но без пластика. Он придется по душе любителям покататься по городу
Минск 125 Мотард - для городских лихачей. Высокая подвеска позволит запрыгнуть на бордюр и объехать многокилометровую пробку.
В целом же, в модели Минск 125 используется керамическое покрытие для цилиндра, пятиступенчатая коробка передач, усовершенствованная дуплексная рама и электронный стартер. Карбюратор в новых мотоциклах «Минск-мото» изготавливаются компанией Mikuni.
«Минск-Мото» сегодня - это предприятие, строящее перспективные планы на свое будущее в сотрудничестве с мировыми производителями мотоциклов. Компания старается не отставать в качестве и сервисе относительно своих конкурентов, а сравнительно низкая цена играет существенную роль на рынке. Хотелось бы в будущем увидеть мотоциклы Минск с большим объемом двигателя, наличие в линейке и большей доступности в мотосалонах.
После Великой Отечественной Войны, в начале ноября 1945 года, на месте разрушенной фабрики строителями и рабочими в ускоренном режиме были возведены два небольших корпуса с пристройками - именно так выглядел будущий лидер белорусской экономики и один из крупнейших производителей мототехники в Советском Союзе.
В 1951 году на Минский велозавод, выпускающий уже к тому времени простые, но надежные велосипеды для подростков - «Орленок» и «Ласточка», с Московского мотозавода было направлено оборудование для изготовления мотоциклов «Москва» под маркировкой М1А, по сути, являющихся копиями немецкого «DKW RT125». Таким образом, на предприятии было налажено производство легких 125-кубовых мотоциклов, которые составляли основную продукцию и выигрывали на рынке за счет малой цены и высокой надежности.
Первоначально, модель М1А являлась одноместным мотоциклом с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической вилкой. Цилиндр двигателя изготавливался из чугуна и имел литые продувочные каналы и малое оребрение. Использовался простейший карбюратор К-30 с 16 миллиметровым диаметром диффузора. Столь же простой, но в то же время надежный сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой обогащалась горючая смесь за счет уменьшения поступления воздуха. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккумулятора. Мощность двигателя составляла 4, 25 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту коленвала, что позволяло развить скорость до 70 километров в час.
В 1956 году было освоено производство модернизированной модели мотоцикла Минск М1М. На нем уже применялась маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Благодаря демпферам значительно смягчилась подвеска. Телескопическая вилка инженерами была заменена на короткорычажную переднюю вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. В модели М1М мотоцикла Минск впервые было использовано электрооборудование, работающее на переменном токе. Вместе с общими деталями мотоцикла Минск изменился и двигатель - вместо литых каналов цилиндра стали использоваться сверленые продувочные с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 миллиметров, а также новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. Все это позволило повысить мощность мотоцикла Минск до 5 лошадиных сил и увеличить максимальную скорость до 75 км/ч. Модель М1М отличалась, по сравнению со своим предшественником, более оригинальной формой глубоких сварных крыльев и удивительно мягкой подвеской, которая,
однако, снижала устойчивость машины на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл М-103, на котором была вновь установлена телескопическая передняя вилка, но уже использовались гидравлические амортизаторы, устанавливающиеся как на передние, так и на задние колеса. Несколько преобразился и капотаж. Теперь мотоцикл Минск имел профилированные крылья, но такие глубокие как раньше. Двигатель и трансмиссия осталась неизменной, тогда как вместо сетчатого устанавливался контактно-масляный воздухофильтр, значительно улучшающий очистку воздуха.
В 1964 году началось производство модели М-104, которая в отличие от М-103 обладала двойным седлом и боковыми облицовками. Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла Минск остались практически без изменений, тогда как мощность двигателя возросла до 5, 5 лошадиных сил. Более высокий показатель достигнут за счет использования модернизированного карбюратора К-55Д.
Освоение выпуска новый моделей мотоциклов Минск М-105, М-106
В конце 1967 года предприятие освоило выпуск мотоцикла Минск под маркой М-105. Наконец был обновлен двигатель, который стал базовым для многих последующих моделей. Новый карбюратор К-36М, применение чугунной линзы в рубашке цилиндра, более современный глушитель - все это позволило увеличить мощность до 7 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту коленчатого вала. Максимальная скорость мотоцикла Минск - 80 км/ч. Также использовалась новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи начала закрываться кожухом и резиновым чехлом, пишет MotoFriends. ru. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал и лампа подсветки спидометра. Рама была усилена, тогда как остальные части капотажа мотоцикла не подверглись изменениям.
Производство модернизированного мотоцикла М-105 - М-106 было начато в 1971 году. Мощность двигателя была поднята до 9 лошадиных сил за счет лучшего наполнения цилиндра и применения нового карбюратора К-36С и глушителя с диаметром диффузора 34 мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало усилить раму и заменить подшипники колес. Был изменен бензобак - теперь он стал более вместительным (12 литров топлива), и имел более современные формы. Мотоциклы Минск М-106 - первые из моделей Минского завода, которые стали оборудоваться багажником. В дальнейшем эта традиция была продолжена.
Кардинальные изменения в новой модели
Перед последней модернизацией
В 1973 году начат выпуск мотоцикла Минск ММВЗ-3. 111, который кардинально отличался от своих предшественников серией конструктивных нововведений. Первое, что необходимо отметить - это повышение мощности двигателя до 9, 5 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч. Были установлены новые 18-дюймовые шины, алюминиевые ступицы, центральный переключатель света и бумажный воздухофильтр. Впервые стали применяться указатели поворотов, более современным стал внешний вид мотоцикла - этому поспособствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы бензобака.
Уже в 1976 году освоено производство мотоцикла под маркой ММВЗ-3. 115, отличающегося от прошлой модели усовершенствованным глушителем, измененной фарой и несколько обновленным спидометром совместно с центральным переключателем. Мощность двигателя теперь составляла 11 лошадиных сил, тогда как максимальная скорость - 95 километров в час. С 1977 года в эту же модель устанавливалось электронное зажигание и карбюратор К-62С.
1980 год ознаменовался выпуском модели ММВЗ-3. 112, а через четыре года на мотоцикле Минск под маркой 3. 112. 1 была достигнута предельная мощность 12 лошадиных сил при 6950 оборотах в минуту. Модель очень плохо себя показала на бездорожье, тогда как давала отличные результаты только на хорошо асфальтированной дороге - в связи с этим в 1987 году появилась новая разновидность мотоцикла Минск, именовавшаяся «ММВЗ-3. 112. 11», двигатель которого был дефорсирован, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться и на шоссейных трассах и на бездорожье. Основным отличием модели стала новая форма цилиндра, а также в нем устанавливался руль с новейшей поперечной перекладиной, обновилась форма картеров двигателя и крыла, изменился вид передней и задней фары, а все электрооборудование перешло на снабжение от 12-ти вольт. Установлены новые покрышки, а карбюратор - индийского производства от компании Mikarb.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск - ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
Категория: Модели мотоциклов Минск | Добавил: (12.12.2011)
Просмотров:
2110
| Теги: История мотоциклов Минск