Суббота, 27.04.2024, 01:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Тюнинг [ Добавить статью ]

Для всех желающих переделать юпитер воздушного охлаждения (ВО) в жидкостное (ЖО).

конструктивные отличия двигателей в следующем: 
цилиндры 
головки цилииндров 
крышки головок цилиндров 
шпильки 
поршни 
поршневые кольца 
коленвалы 
ведущая звездочка главной передачи 
картер 
левая крышка картера 
помпа 
термостат 
радиатор 
И немного подробней: 
цилиндры - укорочены по фланцам креплений. т.е. если сравнить цилиндры ВО и ЖО, у последних выступание гильзы за пределы цилиндра больше на 6мм 
шпильки - имеют меньшую длину по сравнению со шпильками двигателя ВО 
поршни - имеют смещенные по вертикали на 6мм к днищу поршня бобышки крепления поршневого пальца 
поршневые кольца - имеют толщину 2мм против 2,5мм у поршней двигателя ВО 
коленвалы - имеют другие шатуны, в верхней головке шатуна применен игольчатый подшипник 
ведущая звездочка - имеет пазы под поводок привода помпы 
картер - в части крепления цилиндра имеет фрезерование под гильзу на большую глубину 
левая крышка картера - имеет место под установку помпы 

картеры ИЖ Ю5 сб.1 - сб.1-05 воздушного охлаждения 
картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения 
картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения 

т.е. по сути это разные двигатели и целесообразней приобретать двигатель ЖО в сборе, нежели переделывать двигатель ВО. 

И все же, для тех кто решился, существует несколько вариантов переделки: 
1. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО и поршни ЖО. При этом гильза цилиндра подрезается до полной посадки в картер. Также подрезается юбка поршня. 
2. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО. Между цилиндром и картером устанавливается алюминиевая прокладка 5мм. Поршни при этом остаются ВО. 
3. на картер ВО устанавливаются цилиндры и поршни ЖО. Для этого картер ВО фрезеруется на большую глубину для посадки гильз. 

Вариант №1 рекомендовать не могу 
Вариант №2 - позволяет организовать ЖО с минимальными затратами. Необходимо приобрести только цилиндры, головки цилиндров, крышки головок цилиндров. Помпу можно использовать от газели. 
Вариант №3 повторяет заводской вариант. При этом, - в отличие от вариантов №1,2, двигатель избавляется от врожденного звона при перекладке поршней в МТ. 

Останавливаемся на третьем варианте. 
Для фрезеровки используется использовал бытовой вертикально фрезерный станок. Если нет, то можно обойтись дрелью на поверхность потом необходимо будет зачистить и выровнить. 
Предварительно установив крышки кривошипных камер фрезеруется плоскость под гильзу. Фреза на 8мм. 
За один проход снимается где то около 0,5-0,7мм. 
В левой половине картера на половине глубины вскрылась полость - отверстие под винт крепления левой крышки картера. Их желательно заварить агроном.


Источник: вк.ком
Категория: Тюнинг | Добавил: (21.11.2013)
Просмотров:
2132