Пятница, 26.04.2024, 08:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель [ Добавить статью ]

Зачем полировать цилиндры?

Много написано о мототюнинге, но некоторые забывают, что прежде, чем ругать ходовые качества базовой модели ИЖа, хорошо бы убедится, что всё настроено на максимальную отдачу, были заменены все потенциально изношенные детали, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель, прочищен карбюратор. Заверяю вас, что ваш мотоцикл ИЖ способен на большее и без увеличения объёма цилиндра (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена). Именно один из таких вариантов "тюнинга" и хочу предложить. Речь пойдет о полировки поршня и крышки цилиндра.

Спросите, что это даст, вот ответ:

- на отполированный поршень (это также относится и к крышке цилиндра) не будет налипать в таком количестве нагар, потому что ему не за что зацепиться, и как следствие - не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца.

- смесь влетает и вылетает с большей скоростью, а значит, увеличиваются максимальные обороты.
По-хорошему, нужно отполировать и каналы, по которым она летает, (об этом потом), но полировка поршня и крышки не менее полезна.

Итак, мотоцикл и везём в гараж и приступим ...
Снимаем головку цилиндра. После снятия горшка, чистую ткань проложите отверстие под шатуном, проследите, чтобы ничего не падало внутрь. Аккуратно отцепляем острым предметом стопорное, вытаскиваем палец и игольчатый подшипник. Затем накрываем все это хозяйство чистой тряпочкой. Надо помнить, что маленькая песчинка, вдруг попавшая вовнутрь, потом может задрать зеркало цилиндра. Вытащив поршень, вооружимся мелкой шкуркой и счищаем нагар, если он не отвалился хлопьями, а это возможно.

После того, как сняли нагар, берём ещё более мелкую шкурку и доводим поверхность поршня до матового состояния. Потом следует вооружиться толстым войлочным кругом, смазанного первоначально грубой пастой. (наборы можно купить на автомобильном рынке, которые состоят из двух блоков пасты и двух кругов - войлочного и тряпичного) и приступаем аккуратненько полировать при помощи электродрели. Таким образом, доводим поверхность до относительно блестящего состояния, проследив, однако, что бы ни осталось явных царапин от шкурки, иначе следующая процедура теряет смысл. Затем, вооружившись тряпичным кругом и более мелкой пастой, доводим поверхность поршня до абсолютно зеркальной поверхности.

К сведению - можно снять кольца и промыть их от нагара: канавки под кольца с кисточкой или обломком кольца, но ни в коем случае не острым предметам. Обязательно надо запоминать, где и какой стороной стояли кольца, это имеет значение. Всё тоже самое надо проделать с крышкой цилиндра. И, конечно, всё надо делать в условиях чистоты. Учтем, что гаражный песок – это страшный враг мотоцикла. Особенно его не переваривают кольца и зеркало цилиндра.

Самый главный секрет в этом деле - последовательность, т.е. сначала берём относительно крупную шкурку, потом нулёвку, сначала используем более грубую пасту, потом чисто полировочную. При установке поршня на место убедитесь, действительно ли хорошо село стопорное кольцо, если возникают хоть небольшие в этом сомнения, вытащите и вставьте заново! Когда его срывает, оно переломает всё. А если прокладка во время разборки порвалась, то необходимо последить за тем, что бы материал, из которой будете делать новую, был такой же толщины, в этом деле важны доли миллиметра.

Опять же, при сборке, будьте внимательны и следите за тем, что бы кольца были установлены правильно. Если не вставляется цилиндр, то ни в коем случае не пытайтесь натянуть его силой, если кольца стоят правильно и не упираются в стопорную шпонку, цилиндр одевается легко и непринуждённо. В процессе все надо как следует смазать маслом.
Категория: Двигатель | Добавил: (18.12.2011)
Просмотров:
2714
| Теги: полировка, цилиндров