Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Другие мото | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл "Союз" (Дукс)
Мотоцикл был оснащен
одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объемом 500 куб. см.
Масло, при помощи полуавтоматического масляного насоса, поступало в
двигатель из под сиденья мотоциклиста, где был расположен масляный бак.
Через сухое многодисковое сцепление и роликовую цепь крутящий
момент передавался на трехступенчатую коробку передач. Надо сказать, что при
довольно большом объеме, двигатель не обладал высокой мощностью, что было
одним из недостатков конструкции.Рама "Союза", а
именно так инженеры назвали свое детище, была выполнена по классическим канонам
и представляла собой треугольник с усиленной нижней частью. Да и двигатель был
выполнен, что называется, "на уровне!". Одноцилиндровый,
четырехтактный, объемом 500 см3. Чугунный цилиндр с неразъемной неотделяемой
головкой, был "по современному" наклонен вперед, под углом 70
градусов. Система газораспределения была смешанного типа. Впускной клапан у
него был расположен вверху, а выпускной — внизу. Диаметр цилиндра составлял 80 мм, а ход поршня — 100 мм. Такие
"длинноходовые" моторы всегда отличались хорошей тяговитостью, но не
слишком впечатляющей дикрутильностью. Нижняя головка шатуна размещалась в
кривошипе коленвала — на роликовом подшипнике. Смазывались детали
кривошипно-шатунной группы, так сказать, "на прогар" — ручным насосом
из масляного бака, размещенного под седлом. А это означало, что в обязанности
водителя входило время от времени вручную подавать порцию смазки в
"горячее место" двигателя. Движок, что называется, "задал
жару" своим создателям, взявшейся откуда ни возьмись вибрацией, о которой
доложили руководителю проекта П.Н. Львову, после чего были внесены изменения в
уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Двигатель работал достаточно
нормально, но амбициозным инженерам хотелось перепрыгнуть себя. Передача момента от двигателя к КПП происходила цепью, далее следовало сухое многодисковое сцепление, а сама коробка передач была трехступенчатой. Особого внимания заслуживает конструкция подвески мотоцикла. Передняя вилка нетрадиционно (для того времени) была оборудована двумя (!) системами подрессоривания. Обычная четверть-эллиптическая рессора воспринимала и гасила вертикальные колебания, а система пружин реагировала на смещения вилки в горизонтальной плоскости. Такая конструкция подвески рессорно-маятникового типа была не только уникальной, но и вообще впервые присутствовала в конструкции мотоцикла. Заднее колесо также было подвешено на двух пружинах, работавших в вертикальной плоскости. Подобные "отклонения" в конструкции мотоциклов зачастую воспринимались враждебно, ведь в те времена почему-то считалось, что заднее колесо должно "глухо" крепиться к раме. Хотя спустя всего десяток-другой лет к подобному решению вернулись при создании мотоциклов М-72 и ИЖ-49. Барабанным тормозом было оборудовано лишь заднее колесо мотоцикла. Переднее колесо оснащать тормозами опасались "…дабы избежать опрокидывания водителя через руль". Расход топлива на оном аппарате тоже был выше всяких похвал — 3 литра на "сотню", при весе мотоцикла в 112 кг. По своим конструктивным особенно стям мотоцикл "Союз" намного опережал свое время. Наклон цилиндра позволил снизить высоту седла и тем самым центр тяжести мотоцикла при достаточно большом клиренсе в 200мм. Подрессоренный "задок" — тоже ощутимый плюс. В общем, "Союз" удался! Это подтвердили и испытания, проведенные вначале главным военно-инженерным управлением РККА (рабоче-крестьянской Красной армии) весной 1925 года, и следующий экзамен "на зрелость" — "Союзу" предстояло показать себя на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге, организованном МАКом (московский клуб авто-мотолюбителей) с целью выявления претендентов для будущего серийного производства. Старт пробегу был дан 22 августа прямо с Красной площади, ведь членами комиссии были первые лица страны, среди которых были Троцкий, Фрунзе, Калинин, Дзержинский и, конечно, товарищ Сталин. 23 мотоцикла колонной проследовали по упрощенному для мотоциклов маршруту Москва-Харьков-Москва, общей протяженностью 1476 км. В пробеге приняли участие и "буржуйские" претенденты, среди которых были немецкие BMW, Zundapp, американский Excelsior Henderson и прибывшие перед самым стартом трое французов на Gillet. Финишную черту мотоциклы пересекли на Всесоюзной выставке, и результаты пробега были весьма интересны. "Союз", несмотря на небольшие неполадки с двигателем, успешно финишировал, доказав способность молодых инженеров и рабочих юной Страны Советов создавать технику, готовую конкурировать с самыми известными "иностранцами" Характеристики: Двигатель: рабочий объем – 502
см3, диаметр цилиндра – 80 мм,
ход поршня – 100 мм, количество рабочих тактов – 4, зажигание
от магнето. Сцепление сухое, многодисковое. Количество передач – 3. Привод
заднего колеса – ременный. Подвеска колес: передняя вилка рычажная, упругие
элементы — рессора, пружины, задняя подвеска—пружинная, демпферы — фрикционные
рама трубчатая База, мм 1400 Дорожный просвет – 200 мм. Мacca – 112 кг.
| |
Категория: Другие мото | Добавил: (11.11.2012) | |
Просмотров: 1081 | |