Четверг, 25.04.2024, 16:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Самодельная техника » Самодельные мотоциклы [ Добавить статью ]

Переделка мопеда в трицикл | Как сделать из обычного мопеда трицикл - тягач

Артем Серий
Переделка мопеда в трицикл

Как сделать из обычного мопеда трицикл - тягач

Сельскому жителю, если он хороший хозяин, нуж на не одна машина, а чуть ли не целый гараж. И не от жадности. Полезно иметь транспорт для дальних по ездок, для перевозки грузов, для самых разных сель скохозяйственных работ... Как же быть? Ведь гараж не всем по карману. Да это и нерационально.


Автостроители решили эту задачу для промышленнос ти — конструируют машины по модульному принципу. Единый автомобиль-тягач, а к нему десятки разнообраз нейших прицепов — от панелевозов и цистерн до рефри жераторов и контейнеровозов. Почему бы и нам в мопедном хозяйстве не воспользоваться этим принципом? Да вайте спроектируем универсальный силовой блок, а к не му несколько функциональных приставок. Например, для поездок одному— одноколесный блок-прицеп с управляемым колесом. Для провозки пассажира— двух колесный с дополнительным креслом. А, скажем, двухко лесный блок с кузовом превратит мопед в небольшой грузовичок. Можно предусмотреть и возможность сопря гать силовой блок с обыкновенным велосипедом, и он станет настоящим работягой.
Думаем, у читателей есть свои, не менее полезные ва рианты. Надеемся, они поделятся ими с «Левшой». Мы же пока начнем с того, что построим силовой блок.


Его основу составляет двигатель типа В-50 или ранее выпускавшиеся Шяуляйским мотозаводом двигатели ти па Ш с различными цифровыми индексами. Конструкция блока чрезвычайно проста. Двигатель крепится к трубча той раме, оснащенной передним и задним стыковочными узлами. Задний узел —это единое целое с узлом крепле ния моста. Заготовки для обоих узлов вырезаются из стального листа толщиной три миллиметра и крепятся на раме с помощью газовой или аргонно-дуговой сварки. Подшипниковый узел — велосипедная каретка. Для проч ности она также крепится на раме сваркой.

Переделка мопеда в трицикл

Ось вытачивается из стального прутка по образцу пе дальной оси велосипеда. Разумеется, она должна быть длиннее — ведь на нее будут посажены два колеса.


В передней части рамы приваривается соединитель ный фланец — квадратная стальная пластина толщиной около 8 мм с четырьмя отверстиями диаметром 8 мм по Углам и одним в центре. Диаметр фланца равен наружно диаметру трубчатой рамы.
В задней части силового блока - топливный бак. Его может заменить подходящая емкость, например, двух литровая пластиковая канистра или алюминиевая фляга. Надо лишь оснастить их стандартным топливным крани ком и заливной горловиной, если штатная может создать неудобства.


Для крепления топливного бака предусмотрен легкий багажник, сваренный из стальных труб диаметром 12—14 мм и закре пленный сваркой на раме. Бак фиксируется на багажнике хомутами из стальных полос, оклеенных изнутри полос ками листовой резины.
Колеса самодельные. Основа их — покрышки и камеры от детского велосипеда маркировки «205x56». Диски вы резаются из листового дюралюминия и соединяются с помощью резьбовых шпилек а также дистанционных втулок — отрезков труб с внутренним диаметром 7-8 мм и длиной 50 мм. Поверх втулок про кладывается дюралюминиевая лента толщиной 1-1,5 мм и шириной 50 мм и закрепляется на диске резино вым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.


На одном из колес надо предусмотреть звездочку от любого мопеда. Стальные втулки с фланцами крепятся винтами и гайками. Фиксируются все колеса на оси с помощью болтов, туго посаженных в ось и втулку. Луч ше всего подходят болты второго-третьего класса точ ности, а отверстие под них диаметром 6 мм разделывается в два прохода — сначала сверлом диаметром 5,8, а затем раз верткой диаметром 6 мм. В таком случае колеса будут си деть надежно и без люфтов, соединение не разболтается.
Кроме того, надо иметь в виду, что колеса расположе ны близко друг к другу, а потому, хоть и получается трех колесная машина, управлять ею можно, как двухколес ной.
Тросы управления дроссельной заслонкой карбюра тора, сцеплением и механизмом коробки передач вы бираются такой длины, чтобы ее
Фотографии:

Мопед, трицикл,своими руками, схемы. чертежи
Категория: Самодельные мотоциклы | Добавил: (08.12.2013)
Просмотров:
5941
| Теги: из, мопеда, сделать, Переделка, как, трицикл, обычного, тягач