Пятница, 26.04.2024, 17:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Техобслуживание и ремонт мототехники [ Добавить статью ]

Почему шпонки из разного металла?

"На мотороллере В-150М для фиксации магдино и сцепления на коленчатом валу применяются шпонки из разного материала. Чем это объясняется?" - спрашивает читатель В. Максуразов из Узбекистана. Отвечают работники завода.

При эксплуатации мотороллера режим работы двигателя, а следовательно, и скорость вращения коленчатого вала часто и резко меняются. Цапфа коленчатого вала, несущая маховик магдино, испытывает при этом большие скручивающие нагрузки. Посадка маховика на конусе цапфы постепенно ослабевает, и его шпоночная канавка разбивается. Если гайку крепления маховика вовремя не подтянуть, то при резком увеличении или уменьшении оборотов коленчатого вала цапфа может разрушиться (скрутиться). Чтобы этого не произошло, шпонку делают из мягкой стали (ст. 10). При перегрузке она срезается, предохраняя цапфу от излома. Шпонку можно заменить запасной (она прилагается к мотоциклу (так и написано)).
Муфта же сцепления установлена на цапфе коленчатого вала, имеющей циллиндрическую форму. Вероятность ослабления её затяжки меньше.
Крутящий момент, который передается шпонкой сцепления во много раз больше момента, передаваемого шпонкой магдино, поэтому шпонка сцепления должна быть более прочной. Её делают из стали 35 и закаливают. Ослабление крепления муфты сцепления приводит к разработке шпоночного паза на цапфе коленчатого вала, а это может вывести его из строя.
Как видим, постоянный контроль и надежная затяжка гаек крепления магдино и сцепления совершенно необходимы, если мы не хотим лишиться коленчатого вала раньше времени. А первые признаки ослабления крепления этих узлов - стуки, возникающие при изменении скорости вращения вала и рывки при включении сцепления.
Категория: Техобслуживание и ремонт мототехники | Добавил: (09.12.2011)
Просмотров:
958
| Теги: металла, разного, из, почему, шпонки