Четверг, 02.05.2024, 17:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи [ Добавить статью ]

Основные параметры отечественных приборов

Начну с того, что я, как и многие другие ИЖеводы, все время обеспокоен проблемой улучшением экстерьера своего мота. Ни то чтобы это меня сильно беспокоило, просто у меня хобби такое. Я большой любитель не только покататься, но еще и повозиться со своей техникой, люблю, знаете ли, гайки покрутить. Основные параметры отечественных приборов,
применяемых на отечественном же авто и мото транспорте.

Начну с того, что я, как и многие другие ИЖеводы, все время обеспокоен проблемой улучшением экстерьера своего мота. Ни то чтобы это меня сильно беспокоило, просто у меня хобби такое. Я большой любитель не только покататься, но еще и повозиться со своей техникой, люблю, знаете ли, гайки покрутить.

И вот занимаясь проектированием новой приборной панели, которая до сих пор не может принять окончательный вид, для своего «ИЖ-Юпитера4К» я столкнулся с одной довольно своеобразной проблемой. С одной стороны существует довольно большая номенклатура различных приборов, но с другой стороны ряд из них рознится по основным своим параметрам. И вот однажды озадачившись, не по детски, этой проблемой и проштудировав ряд различной литературы, нарыл следующие данные.
Думаю, данный материал будет интересен многим любителям апгрейда электрочасти своих железных коней.
Начнем с того, что согласно ГОСТа (какого не помню) все приборы делятся на группы, которым присвоен вполне конкретный номер, который указывается на самом приборе или в его тех. паспорте.

Основные группы приборов.


3801 – компактный блок указателей;

3802 – спидометры;
3805 – щиток корпусных приборов;
3811 – амперметры;
3812 – вольтметры;
3813 – аналоговые (стрелочные) тахометры;
3919 – гибкие валы привода спидометра.

Зная это можно как минимум определить назначение прибора, прочитав лишь его обозначение по каталогу.

Следуя дальше необходимо заметить то, что не все приборы даже одной группы могут быть взаимозаменяемыми. Различия могут касаться не только их габаритов и вариантов подключения к бортовой сети, но и по источникам получения показаний или их конвертации.
Так, например тахометры могут получать управляющий сигнал, как от системы зажигания, так и от фазового вывода генератора. Тахометры, работающие от «фазы» генератора не взаимозаменяемы, так как мощность, сила тока и напряжение генераторов может значительно розниться. Напротив, с тахометрами получающих импульсы от системы зажигания условно можно назвать взаимозаменяемыми, но только необходимо учитывать такую вещь как количество импульсов (вспышек), выдаваемых системой за один оборот коленвала двигателя. Из сказанного следует, что автомобильный тахометр установленный, например на «ИЖ-Планета» будет занижать фактические показания ровно в два раза, так как его система зажигания выдает одну вспышку за оборот коленвала, в то время как автомобильный двигатель получает две вспышки.
Конечно, человек, разбирающийся в электронике, возможно и сможет перенастроить его внутреннюю схему, но… это тема отдельной статьи и надеюсь, что кто ни будь, когда ни будь, напишет нечто подобное, так как сам я не особо силен в этом вопросе, а нести чушь нет ни какого желания.

Отечественные тахометры, работающие от системы зажигания
Модель
Исполнение
Применяемость
ТХ-148
125
ЗИЛ
ТХ-193
98
ВАЗ-03, -06, -21
ТХ-200
б/к
АЗЛК-2141, ИЖ-2126
24.3813
б/к
ВАЗ-07
45.3813
б/к
ВАЗ-099, -083
37.3813
б/к
ВАЗ-21213, 2131
33.3813
б/к
ВАЗ-2110
35.3813
б/к
«Газель»

Примечание: здесь и далее по тексту б/к – безкорпусное исполнение прибора.

Намного проще ситуация с подбором спидометра. Тут основным показателем является общее передаточное отношение его редуктора.

Так спидометр с передаточным отношением 1000 установленный вместо 624 будет показывать скорость в 1.6 раза меньше реальной, а пройденный путь одометр будет исчислять милями (1609 км.).
Так же следует учесть существующие различия в совместимости самих спидометров и гибких валов их привода.

Основные параметры спидометров Российского производства.
Модель
Исполнение, корпуса, мм.
Передаточное отношение
Предельное значение скорости
Применяемость
СП-135
85
624
120
ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛуАЗ
16.3802
100
624
120
 
СП-138-Б
130
624
200
ГАЗ-3102, 2410
37.3802
130
624
180
ГАЗ-31029
СП-193
98
1000
180
ВАЗ-03, -06, -21
17.3802
98
1000
160
ВАЗ-04, -05
26.3802
б/к
1000
180
ВАЗ-08, -09
24.3802
б/к
1000
180
ВАЗ-07
47.3802
б/к
624
180
«Газель»
СП-270-А
б/к
1000
180
АЗЛК-2141, ИЖ-2126
КП-213
б/к
624
160
ИЖ-412, 2125, 27,15
СП-270-В
б/к
1000
160
«Таврия»
СП-283
б/к
1000
160
«Таврия»
41.3802
б/к
1000
160
«Таврия-Люкс»
СП-507
б/к
1000
160
«Таврия-Люкс»
59.3802
б/к
1000
180
ВАЗ-21099
54.3802
б/к
1000
180
ВАЗ-21213, 2131
СП-102
-
1000
140
ИЖ-Юпитер, Планета
СП-158
-
1000
160
Урал, Днепр

Гибкие отечественные валы привода спидометра
Тип
Длинна, мм.
Применяемость
Тип
Длинна, мм.
Применяемость
ГВ307-06
800
ВАЗ-08, -09
ГВ20-Д
1400
ГАЗ-52, -53, 3307, «Волга»
ГВ162-Л
850
«Таврия»
ГВ300-02
1700
УАЗ-3151, 31514
ГВ307-10
900
«ОКА»
ГВ124-Е
1800
ЗИЛ-4314
ГВ307-В
964
ВАЗ-03, -06
ГВ161
2120
РАФ
ГВ307-05
1000
ВАЗ-07
ГВ300-К
2240
ПАЗ-672, 3742
ГВ134-Е
1000
ИЖ, ЛуАЗ, КамАЗ, КрАЗ
ГВ28-7
2350
ЗИЛ-133, 4331,
«Урал-4320»
ГВ309
1000
 
ГВ160-Е
2700
ЗАЗ-968
ГВ307-Г
1034
ВАЗ-04, -05
ГВ128-Е
2900
ЗИЛ-131Н
ГВ307
1081
ВАЗ-01, 02
ГВ300-01
3250
УАЗ-3303, 3741
ГВ208
1170
АЗЛК-2141
ГВ300-Ж
3700
ГАЗ-66
ГВ307-Д
1180
«Нива»

 

Вот вроде бы и все, все основные данные здесь, дерзайте и пусть у вас все получится.

Serdgio

Источник: motoizh.ru
Категория: Прочие статьи | Добавил: (17.03.2013)
Просмотров:
1219
| Теги: приборов, основные, параметры, отечественных