Четверг, 25.04.2024, 09:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Ходовая [ Добавить статью ]

Сцепление восход (Регулировка)

Сцепление

Сцепление 10 (рис. 2.2) - это устройство, позволяющее разъединять и плавно соединять двигатель с коробкой передач 22, что необходимо дли трогания с места и переключения передач. Кроме того пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок.

Работа механизма сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущих и ведомых дисков, работающих в масляной ванне.

Основными частями сцепления являются наружный и внутренний барабаны, ведущий и ведомые диски и механизм включения сцепления.

Ведущие диски связаны выступами с пазами наружного (ведущего) барабана, ведомые диски имеют зацепление с внутренним (ведомым) барабаном. В положении, когда на сцепление не воздействует механизм управления, диски под усилием пружин прижаты друг к другу и оба барабана вращаются как одно целое.

Для разъединения дисков служит механизм выжима сцепления. Принцип его действия заключается в том, что от рычага управления посредством троса и специального устройства усилие передается на нажимной диск. Диск перемещается, усилие, сжимающее ведущие и ведомые диски снижается практически до нуля. Диски начинают вращаться независимо друг от друга. Происходит отключение двигателя от коробки передач.

Для снятия сцепления нужно:

- через сливное отверстие, расположенное в днище картера слить масло из картера коробки передач;

- положить мотоцикл на правую сторону и снять рычаги переключения передач и пускового механизма;

- отвернуть пять винтов, крепящих крышку сцепления, снять крышку и прокладку.

Муфту сцепления разбирают так:

- с помощью крючка (рис. 4.1) снять концы пружин с нажимного диска и поворотом против часовой стрелки, ввести все пять пружин внутрь барабана (рис. 4.2);

- вынуть все ведомые и ведущие диски сцепления;

- вынуть грибок выключения сцепления; приспособление (рис. 4.3) в барабан сцепления устанавливают таким образом, чтобы наружные выступы сектора вошли в вырезы наружного барабана, а внутренние зубья шлицев - во внутренний барабан сцепления (при этом стопорные стержни приспособления должны быть направлены во внутреннюю часть картера и заклиниваться при незначительном повороте внутреннего барабана);

- отогнуть от грани гайки предохранительную шайбу;

- вставить торцовый ключ и с помощью воротка отвернуть гайку с первичного валика (резьба левая). Снять наружный барабан вместе с цепью и ведущей звездочкой передней передачи. После этого снять шпонку с левой цапфы и распорную втулку с шайбой с первичного вала (рис. 4.4).

Категория: Ходовая | Добавил: (29.10.2013)
Просмотров:
3380