Четверг, 25.04.2024, 10:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Двигатель [ Добавить статью ]

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Сборка коробки передач производится в такой последовательности:

-  в левую половину картера запрессовывают подшипники первичного и промежуточного валов так, чтобы торец подшипника находился на расстоянии 1 мм от канавки;

- запрессовывают в подшипник первичный вал вместе с неподвижной шестерней третьей передачи;

- ставит шестерню первой передачи ступицей к подшипнику промежуточного вала;

- в корпус фиксатора вставляют пружину и фиксатор;

- устанавливают в нейтральное положение механизм переключения;

- надевают на первичный вал подвижную шестерню второй передачи;

- устанавливают вал переключения;

- в канавку подвижной шестерни второй передачи заводят вилку механизма переключения и одновременно в паз корпуса собачек - поводок вала переключения;

- устанавливают меха ниш переключения и закрепляют его двумя болтами. Болты закрепляют, отогнув края шайб на грани болтов;

- устанавливают упор вала переключения и закрепляют его двумя болтами. Болты контрят, отогнув края шайб;

- заводят концы возвратной пружины вала переключения на штифт упора;

- устанавливают подвижную шестерню третьей передачи на вилку переключения первой и второй передач;

- промежуточный вал с неподвижной шестерней второй передачи вставляют в шлицевое отверстие подвижной шестерни и третьей передачи и шестерни первой передачи. Вал запрессовывают в подшипник;

- регулируют положение первичного и промежуточного валов относительно механизма переключения. Валы установлены правильно, если при нейтральном положении механизма переключении зазоры между кулачками шестерен, включая вторую и третью передачи, находятся в пределах 0,3-0,8 мм. Зазоры проверяют щупом. Шестерни при этом нужно снимать навстречу друг другу;

- в свободное пространство между краем канавки и торцом подшипника устанавливают регулировочные шайбы и стопорные кольца;

- легкими ударами молотка в сторону сцепления до упора допрессовывают первичный и промежуточный валы;

- шестерню промежуточного вала гладким торцом ставят в сторону левой половины картера. Чтобы убедиться в правильности сборки коробки передач, па первичный вал надевают внутренний барабан сцепления и, проворачивая барабан рукой, проверяют переключение передач. Если при плавном отпускании, рычага переключения передач собачки не входят в прорези диска механизма переключении, то необходимо легким ударом молотка отогнуть в нужную сторону штифт упора. Затем в правую половину картера запрессовывают вторичный вал-шестерню с роликовым подшипником.

Запрессовку коленчатого вала производят с помощью приспособления (рис. 4.12). Перед установкой приспособления из наконечника выжимного винта (выжимной винт должен быть ввернут до упора) необходимо вывернуть резьбовую пробку, а наконечник навинтить на левый конец коленчатого кала.

Приспособление относительно картера устанавливают в таком же положении, как при выпрессовке коленчатого вала, но крепить приспособление винтами не обязательно. После этого ввертывают винт с помощью воротка и тем самым запрессовывают коленчатый вал. При этом надо следить, чтобы не было перекоса коленчатого вала.

Если коленчатый вал не был выпрессован из левой половины картера, то при сборке на плоскость разъема левой половины картера надо положить смазанную бакелитом картонную прокладку (прокладку но всасывающем канале не разрывать), поставить правую половину картера, запрессовать установочные втулки и завернуть 13 винтов.

Запрессовку правого подшипника и правого манжетного уплотнения коленчатого вала производят с помощью приспособлений.

Подшипник надо надеть на цапфу коленчатого вала и запрессовать его заподлицо с бобышкой картера. Затем допрессовать подшипник до упора. Свободное пространство между торцом подшипника и канавкой под стопорное кольцо следует заполнить регулировочными шайбами 47x30x0,5.

После этого стопорное кольцо устанавливают разрезом в сторону смазочного отверстия в картере, затем шайбу 47x22x0,5, имеющую выемки на наружном диаметре для пропуска смазки к правому торцу подшипника (такая же шайба установлена между стопорным кольцом и левым манжетным уплотнением коленчатого вала).

Правое манжетное уплотнение коленчатого вала надевают на цапфу пружиной в сторону коленчатого вала и запрессовывают его до упора.

Обойму подшипника вторичного вала-шестерни и подшипник промежуточного вала в правой половине картера следует допрессовать до упора в сторону сцепления, при этом вал-шестерня будет зажат.

Легким ударом молотка по торцу первичного вала со стороны сцепления обеспечивают вращение вторичного вала-шестерни от руки. Продольное перемещение вала-шестерни при этом должно быть не более 0,3 мм. Если между торцом обоймы подшипника и канавкой под стопорное кольцо в картере имеется свободное пространство, то его заполняют регулировочными шайбами 8x29x0,5. Затем ставят стопорное кольцо и запрессовывают манжетное уплотнение. Для этого его надевают па направляющую приспособления так, чтобы пружина манжетного уплотнения после запрессовки была направлена в сторону коробки передач. Манжетное уплотнение запрессовывают до упора ударами молотка по оправке и устанавливают распорную втулку с уплотнительним резиновым кольцом. Уплотнительное кольцо размещается в расточке распорной втулки. Распорную втулку сначала надевают вращательным движением, а затем досылают до упора. На наружном диаметре распорной втулки имеется кольцевая канавка, которую используют при снятии втулки.

На торец подшипника промежуточного вала в правой половине картера надо поставить регулировочные шайбы так, чтобы последняя шайба была заподлицо с краем канавки, установить стопорное кольцо и запрессовать заглушку.

Для этого нужно совместить заглушку с отверстием в картере, причем выемка заглушки должна быть направлена в сторону подшипника.

Срез на оправке совместить со срезом бобышки на картере и ударами молотка по оправке запрессовать заглушку до упора.

На торец распорной втулки следует поставить шайбу. После этого на вторичный вал-шестерню установить звездочку задней передачи, закрепить её гайкой со стопорной шайбой. Край шайбы загнуть на грань гайки.

Категория: Двигатель | Добавил: (30.10.2013)
Просмотров:
1408