Среда, 17.04.2024, 02:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Двигатель [ Добавить статью ]

РЕГУЛИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Коробка передач нуждается в регулировке если появились рывки при езде на любой из четырех передач. Неисправность, как правило, объясняется малой площадью зацепления и смятием кромок на кулачках шестерен. Не спешите снимать двигатель с мотоцикла - в большинстве случаев можно обойтись и без этого.

Чаше всего рывки возникают при движении на четвертой передаче. Причина неисправности - повышенный осевой люфт (вдоль первичного вала) основной шестерни.

В этом случае нужно действовать следующим образом:

- установить шестерни коробки передач в нейтральное положение;

- снять крышку генератора, вынуть шток выключения сцепления;

- отогнуть загнутый на грань гайки сектор шайбы на зубчатке

задней передачи и отвернуть гайку (резьба левая);

- снять шайбу, зубчатку (можно вместе с цепью) и регулировочные шайбы;

- вынуть распорную втулку с резиновым кольцом и извлечь сальник из картера при помощи специального приспособления. Эту операцию постарайтесь провести аккуратно. Необходимо сохранить сальник:

- вынуть стопорное кольцо и регулировочные шайбы;

- при помощи специальной оправки допрессовать внутрь картера до упора обойму подшипника основной шестерни, как показано на рис. 4.13, обеспечив её легкое вращение.

Осевой люфт шестерни должен быть 0,3 мм. Эта операция также требует аккуратности. Обойму надо допрессовать несильными ударами по оправке: чрезмерное усилие может привести к поломке бурта в левой половине картера. На этом регулировку можно считать законченной.

При сборке не забудьте поставить на место шайбы, снятые в процессе разборки, и дополнительно установить такие же, чтобы заполнить пространство между обоймой и стопорным кольцом. Если рабочая кромка сальника имеет дефекты, то его следует заменить новым.

Не снимая двигатель с рамы, можно устранить рывки второй передачи. Для этого при снятой с основной шестерни зубчатке достаточно снять резино-металлическую заглушку промежуточного вала, вынуть стопорное кольцо и регулировочные шайбы. При помощи оправки (рис. 4.14) допрессовать подшипник 202 до упора, как показано на рис. 4.15.

Затем поставить на место снятые регулировочные шайбы и дополнительно установить такие же шайбы заподлицо с краем канавки под стопорное кольцо. Поставить в канавку стопорное кольцо и на свое место резино-металлическую заглушку промежуточного вала.

Если рывки появляются при включении третьей передачи, их также можно устранить, не разбирая коробку.

Сначала нужно снять муфту сцепления, моторную передачу и механизм кикстартера, затем демонтировать стопорное кольцо подшипника 203 первичного вала и регулировочные шайбы. Легкими ударами молотка через оправку допрессовать подшипник первичного вала до упора, как показано на рис. 4.16.

Установить на место регулировочные шайбы и дополнительными шайбами заполнить зазор до стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

Если изложенными способами рывки ликвидировать не удалось, значит причиной неисправности является износ кулачков у пары шестерен. В этом случае двигатель мотоцикла снимают и, разобрав его, заменяют изношенные детали. После этого снова потребуется регулировка коробки, но прежде стоит проверить механизм переключения передач, Если на его вилках большая выработка, их также следует заменить. При отсутствии износа на рабочих поверхностях вилок необходимо проверить люфт на осях: он не должен превышать 2 мм. Если люфт больше, нужно поставить дополнительные шайбы под стопорные кольца на оси, обеспечив перемещение вилок в пределах 0,1 - 0,3 мм (рис. 4.17).

Теперь можно приступать к регулировке коробки. При снятой правой половине картера нужно установить шестерни в нейтральное положение и проверьте зазор между кулачками неподвижной (на первичном валу) и подвижной шестерен третьей передачи. Он должен быть не более 0.8 мм, а при сближении шестерен кулачки не должны задевать друг друга.

Если эти условия не выдержаны, нужно:

- снять сцепление;

- вынуть стопорное кольцо у подшипника первичного вала в левой половине картера;

- осаживая подшипник в глубь картера и смещая, таким образом, первичный вал с неподвижной шестерней, установить зазор (не более 0,8 мм) между подвижной и неподвижной шестернями первичного вала.

Далее необходимо проверить наличие зазора между кулачками основной шестерни и подвижной шестерни 3-4-й передач в нейтральном положении. Для этого нужно снять зубчатку с основной шестерни. Осторожно, чтобы не растерять ролики, вынуть основную шестерню из обоймы, выпрессовать сальник, снять стопорное кольцо и регулировочные шайбы. На правый конец первичного вала надеть основную шестерню и проверить наличие зазора между кулачками. Они не должны задевать друг друга. Если касание есть, следует чуть осадить первичный вал.

На этом регулировка закончена. Остается проверить работу коробки передач. Последовательно включите каждую передачу. Коробка будет работать надежно, когда кулачки шестерен полностью входят в зацепление.

Теперь можно собирать её. Прежде всего, нужно вставить регулировочные шайбы и стопорное кольцо подшипника первичного вала в левой половине картера. Собранную основную шестерню поставить на место в правую половину картера. Соединить половины картера и проверить наличие осевого люфта у основной шестерни - он должен быть в пределах 0,15-0,3 мм. Это достигается осаживанием обоймы основной шестерни в глубь картера. Прокрутите в нейтральном положении шестерни. В коробке не должно быть шума от задевания кулачков шестерен. При монтаже сцепления учтите величину смещения первичного вала и компенсируйте ее смещение шайбами, устанавливая их у внутреннего кольца подшипника первичного вала так, чтобы ведущая и ведомая звездочки моторной передачи находились в одной плоскости.

Своевременная и правильно выполненная регулировка коробки передач обеспечивает надежную и долговечную работу всей трансмиссии мотоцикла.

Категория: Двигатель | Добавил: (30.10.2013)
Просмотров:
1203