Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Коленвалы и всё такое(Коленвалы, урал, днепр, к-750, м-72, отличия)
Вот, не заметил, как и накопилось у меня порядочное количество всякой разной чехарды. И пока все эти запчасти не разбежались, выставляю вам на вид некоторые из них. Вот, например, коленвалы. Вроде разные, а вроде и нет. Различия есть, конечно, т.к. взаимозаменяемыми их не назовёшь. Так, волковский отличается тем, что у него поверхности цапф изготовлены под подшипник №208. Для этого коленвала нужен другой маховик - волковский, т.к. посадочный конус маховика имеет большие размеры, а также иные размеры резьбы под болт маховика - М22 вместо М17 у обычных коленвалов. Шестерни газораспределения для всех валов одинаковые. А, следовательно, взаимозаменяемые. Диаметр под поршневой пальец в шатунах одинаковый у всех валов - Ф21 мм. Длина шатуна Волка и К750/М72 по центрам одинаковая - 150 мм, у Урала - 128 мм. Радиус кривошипа Волка и К750/М72 - 39мм, у Урала - 34 мм. Количество роликов (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 12 шт. (Ф7 мм), остальные валы - 18 шт. (Ф5 мм). Толщина цапф (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 15 мм, остальные валы - 17 мм. Особняком стоит вал К750/М72 для получения рабочего объема 650 см3. Получение такого вала имеет чисто практическое применение чисто с экономической точки зрения, т.к. новый вал для касиковского мотора стоит 2200 руб. (цены в г. Краснодаре), а этот можно купить за 350-500 руб. А ходит точно так же, как и родной. Причём, установив такой вал в своё время на касик, ощутимой разницы в потере мощности не было замечено. Технология его изготовления в г. Краснодаре отработана чётко: берётся обычный ураловский вал, шатуны разрезаются по полам таким образом, чтобы потом с другого ("усосанного") вала отрезанная верхняя часть шатуна (под поршневой палец) подошла на этот обычный уральский вал, и получилась общая длина шатуна (по центрам) равная 155 мм. Т.е. в верхней, крайней точке вращения вал строго соответствует "выносу" касиковского колена, а вот в нижней крайней точке - далеко нет; т.е. если у касиковского вала ход поршня - 78 мм, то у этого вала - 76 мм (потому и 650см3). Далее передние корпуса подшипников. Ну, тут всё ясно. Задние корпуса подшипников. Отверстие в картере движка под корпус заднего подшипника для всех разновидностей корпусов одинаковый - 149 мм. На этом всё сходство и заканчивается. Волковский корпус изготовлен под 208-ой подшипник (Ф80 мм), остальные - под 207-ой (Ф72 мм). Бывают ещё и древние корпуса от М72, в которых всё так же, как и в ураловских, за исключением того, что вместо сальника вделан войлок (фото 7). Отдельная история с проставками, которые фрезеровались под вояжёвские горшки. Ширина проставки под вал от К750 - 27 мм. Однако при установке не был учтён угол выхода кожухов штанг из цилиндра (при установке горшка с проставкой шириной 27 мм центра отверстий под кожухи толкателей проходили выше центров толкателей на 1,5-2 см). Посему и отличаются углы выхода кожухов штанг из цилиндра (у Волка ~15*, у обычного Урала ~18* (замеры углов производились по фоткам, посему могут быть и погрешности в измерении)). Ну, а по фото 10, всё и так ясно. Примечания: 1. Все размеры даны округлёнными до целых значений. 2. Отдельное спасибо Wong & Шило. Источник: Автор: Kmfbs | |
Категория: Двигатель | Добавил: (06.10.2013) | |
Просмотров: 11406 | |