Главная » Статьи » Самодельные снегоходы » Снегоходы с приводом на колеса-пневматики | [ Добавить статью ] |
КАК СДЕЛАТЬ СНЕГОХОД СВОИМИ РУКАМИ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ "ИЖ-Ю 5"
ЗАДНИЙ МОСТ выполнен со сплошным ведущим валом. Это упростило конструкцию, улучшило проходимость и мало сказалось на маневренности снегоход — даже с цепкими бандажами поворот осуществляется нормально. Вал вращается в двух подшипниках 207. Их корпуса, имеющие сальники из кожи, приварены к щекам — пластинам из листовой стали толщиной 6 мм, в которых имеются отверстия для крепления к раме снегохода. К правому корпусу четырьмя винтами М6 привинчен диск с тормозными колодками. Диск вырезан из кожуха ведомой звездочки мотоцикла «Иж». Тормозной барабан также мотоциклетный, только проточен в токарном станке снаружи (до диаметра 240 и ширины 50 мм) и изнутри (под другую ступицу). Звездочка привода задних колес (z=60) изготовлена в токарном станке из круга диаметром 350 и толщиной 10 мм. Для этого круг был обточен с обеих сторон до толщины 6 мм и помечен рисками, соответствующими диаметрам делительной окружности и окружности выступов. (Расчет здесь не приводится, поскольку выполнен по известным формулам.) С учетом шага цепи были накернены центры и просверлены 60 отверстий. Сверло соответствовало диаметру ролика цепи. Полученные зубья доработаны ножовочным полотном и напильником. Звездочка прикреплена к своей ступице восемью болтами М10х1. Ступица на валу, как и тормозной барабан, посажена на шпонку. Кроме того, на вал надеты еще три распорные втулки. Спицы и ободы дисков колес сварены из стальных труб. Конструкция дисков вполне понятна из рисунка, поэтому не стану задерживаться на ней. Остановлюсь лишь на том, чего на рисунке нет. К каждому ободу снаружи приварено по восемь болтов М8 для крепления поперечных бандажей — отрезков транспортерной ленты толщиной 10 мм, притягивающих пневматики к ободам. Еще имеются продольные бандажи из пожарного шланга. Продольные и поперечные бандажи соединены в точках своего пересечения специальными болтами. Концы болтов с гайками обращены наружу и служат грунто-или, что вернее, снегозацепами колес. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Рулевой вал — это вертикальная стальная труба диаметром 32 мм, поворачивающаяся в двух подшипниках скольжения с резиновыми втулками. На верхний конец вала надет руль от мотороллера «Электрон» (с сектором «газа» от снегохода «Буран»), а к нижнему приварена рулевая сошка, сделанная из шатуна велосипедной педали. К сошке прикреплена продольная рулевая тяга, идущая к качалке на раме снегохода. В свою очередь, качалка поводком соединена с поперечной рулевой тягой переднего моста. Поводок и все тяги здесь — с наконечниками, имеющими две степени свободы. ПЕРЕДНИЙ МОСТ — легкосъемный, представляет собой трубу диаметром 42 мм с приваренными в верхней части винтами для крепления к раме снегохода. К торцам трубы приварены вертикальные гильзы, усиленные бандажами — полосками листовой стали толщиной 3 мм. В гильзы вставлены позаимствованные у велосипедов вместе с подшипниками передние вилки. Сзади к ним приварены рулевые сошки (из шатунов велосипедных педалей), а снизу — втулки шарниров с присоединенными к ним самодельными звеньями и амортизаторами от мотоцикла «Восход-2М». ЛЫЖИ снегохода состоят из стальных рамок и капроновых оснований, соединенных заклепками и трубками на носу (для прочности). Основания получены из капроновой трубы с толщиной стенки 10 мм следующим образом: сначала я вырезал из трубы обыкновенной пилой по дереву заготовки. Чтобы выпрямить их, нагрел по всей длине паяльной лампой, уложил между двух толстых досок и придавил грузом. Когда заготовки остыли, я снова нагрел их носики, согнул как надо и остудил водой. Лыжи с таким основанием имеют очень хорошее скольжение. На рисунке видно, что лыжи имеют подрезы. Каждый из них состоит из двух прутков диаметром 6 мм, привинченных к лыжам снизу. ГЛУШИТЕЛЬ сварен из стального листа толщиной 1,5 мм. Внутрь его вставлена сетчатая перегородка для уменьшения шума выхлопа. ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ - ножной, с приводом на колеса.
Педаль (она под правой ногой водителя) позаимствована у мотороллера
«Электрон». От нее к тормозным колодкам заднего моста идет двухплечевая
тяга из прутка диаметром 7 мм. Натяжитель цепи (вид сзади): 1-- лонжероны рамы; 2 — кронштейн натяжителя; 3 — ухо подвижное (сталь 20, 2 шт.); 4 — болт М8 (2 шт.); 5 — ось (сталь 20); 6 —гайки M16 (4 шт.); 7 - втулка распорная длинная (труба 23x2,8. L246); 8 -- подшипники 203; 9 — ступица (сталь 20); 10 — звездочка (z=42); 11 — втулка распорная короткая (труба 23x2,8, LI28). Передний мост:
1 — гильза (сталь 20, 2 шт.); 2 — бандаж (полоса 60x3, L220, 2 шт.); 3 — балка (труба 42x5); 4 — винт крепления (2 шт.). Схема рулевого управления:
1 — вилка правой опоры (вилка левой условно не показана); 2 — сошка
вилки; 3 — тяга рулевая поперечная; 4 — шкворень тяги; 5 — поводок; 6 —
шкворень рамы; 7 — качалка; 8 - тяга рулевая продольная; 9 — сошка
руля; 10,12 — подшипники рулевого вала;
11 — вал рулевой; 13 - руль (от мотороллера «Электрон»). Задний мост:
1 —гайка М24х1,5 (2 шт.); 2 — шпонка цилиндрическая (Ст6, пруток
диаметром 6, L50, 2 шт.); 3 — ступица левого колеса; 4 — вал (сталь 20);
5 — втулки распорные боковые (труба 45x4,5, L94); 6 — сальник (кожа, 3
шт.); 7, 18 — корпуса подшипников (сталь 20); 8 — подшипники 207; 9 —
втулка распорная центральная (труба 43x3,5, L285); 10 — винт М10 (8
шт.); 11 — звездочка (Ст5, z=60); 12 — ступица звездочки (сталь 20); 13 —
шпонка призматическая (Ст6, 10x8x85); 14 — барабан тормозной (от
мотоцикла «Иж-Ю-5», обточенный); 15 — ступица барабана (сталь 20); 16
—диск тормозной (от кожуха ведомой звездочки мотоцикла «Иж-Ю-5»);' 17 —
винт М6 (4 шт.); 19 — ступица правого колеса; 20 — щеки крепления (сталь
20); 21 — втулка дистанционная (труба 43x3,5, L36). Поперечная рулевая тяга:
1 — вилка регулируемая (сталь 20); 2 — тяга (пруток диаметром 23); 3 —
шкворень (пруток диаметром 10); 4 — вилка нерегулируемая (сталь 20). Передняя опора: 1 —основание лыжи (капрон); 2 — перемычка (уголок 20x20x3); 3 — усилитель (труба 15x1,2 шт.); 4 — рамка (уголок 20x20x3); 5 —амортизатор (от мотоцикла «Восход-2М»); 6 — стержень вилки (передняя вилка велосипеда, обрезанная); 7 — сошка вилки (шатун педали велосипеда, обрезанный); 8 — ножки звена (квадрат 24); 9 —кронштейн передний (сталь 20); 10 — болт M12 (4 шт.); 11 —заклепка (23 шт.); 12 — ушки крепления амортизатора (сталь 20); 13 — ножка вилки; 14 — втулка шарнира (сталь 20); 15 — шайбы (латунь, 4 шт.); 16 — обойма звена (полоса 24x4); 17 —гайка М6 крепления подреза (4 шт.); 18 — надставки рамки (лист s3); 19 — обойма лыжи (полоса 50x3); 20 — втулка звена (сталь 20); 21 —подрез (пруток диаметром 6, 2 Диск колеса
1,2 — ободы (труба 20x2); 3 — спица наклонная (труба 20x2,4 шт.); 4 —
спица прямая (труба 20x2, 8 шт.); 5 — ложемент (труба 20x2, 8 шт.); 6,7 —
щеки (лист s6); 8 — ступица (сталь 20). Багажник:
1 — каркас (дюралюминий, уголок 30x30x3);
2 — панель корпуса (дюралюминий, лист s2); 3 — заклепка (дюралюминий, диаметр 3). Глушитель
| |
Категория: Снегоходы с приводом на колеса-пневматики | Добавил: (06.01.2013) | |
Просмотров: 3450 | |