Понедельник, 25.10.2021, 14:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Минск » Электрика [ Добавить статью ]

На мотоциклах М103-М106 и 3.1 И применялась контактная (механическая) система зажигания.

На мотоциклах М103-М106 и 3.1 И применялась контактная (механическая) система зажигания.

Система зажигания состоит из обмотки зажигания генератора, прерывателя, конденсатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, радиопомехозащитного устройства, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения.



Когда контакты прерывателя замкнуты, обмотка зажигания закорочена на массу и ток идет по цепи 1: масса - обмотка генератора -прерыватель - масса. Когда контакты размыкаются, ток идет по цепи 2: масса - обмотка генератора - клемма А - красный провод - клемма Н - первичная обмотка индукционной катушки - масса. Если зажигание выключено, то в центральном переключателе клемма 4 соединена с клеммой 3 и ток, минуя первичную обмотку катушки, имеющую сопротивление, через клеммы 4 и 3 переключателя идет на массу.

Приборы системы зажигания. Индукционная катушка Б-300 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса, крышки, стяжных винтов и клемм.

Катушка установлена в металлическом кронштейне, который крепится двумя болтами к кронштейну рамы. К одному из этих болтов подсоединяется клемма массы, поэтому кронштейн рамы должен быть хорошо очищен от краски в месте соединения с кронштейном катушки. Провод высокого напряжения закреплен на выводной клемме катушки с помощью резиновой уплотнительной муфты и гайки.

Неисправная катушка не ремонтируется и подлежит замене. Исключение составляет лишь обрыв провода от клеммы низкого напряжения внутри катушки, что можно устранить пайкой. Не допускается попадание воды на катушку, так как это может вызвать перебои или отказ в ее работе. В случае, если вода все же попала, катушку следует просушить на солнце или в теплом помещении в течение нескольких часов.

К неисправностям провода высокого напряжения можно отнести повреждение изоляции и разрушение сердцевины, особенно на концах. При повреждении конца провода его следует аккуратно отрезать ножом.

Центральный переключатель ВК-863 установлен совместно со звуковым сигналом на кронштейне верхнего мостика. Имеет три рабочих положения:
0 - мотоцикл и вся система электрооборудования не работает;
1 - включается цепь зажигания, работает сигнал торможения и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201);
2 - включается лампа габаритного света при езде по освещенным улицам, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего - ближнего света при перемещении рычага переключателя П200 вправо - влево.



Центральный переключатель ВК-863:
1 - шарик фиксатора; 2 - ротор; 3 - пружина фикса¬тора, 4 - поводок ротора; 5 - контактные пластины; 6 - чехол; 7 - кронштейн; 8 - провод; 9 - клемма; 10 - па¬нель; 11 - защитная крышка; 12 - замочные пластины; 13 - паз в корпусе; 14 - цилиндр; 15 - стопорная шайба; 16 - гай¬ка; 17 - корпус; 18 - фиксирую¬щий выступ в корпусе

Для снятия центрального переключателя следует отсоединить крышку, снять пластмассовый чехол и отвернуть круглую гайку. Чтобы снять цилиндр, необходимо вставить ключ и повернуть его до упора влево (против часовой стрелки). В небольшую канавку на периметре цилиндра следует вставить иголку и утопить на 2 - 2,5 мм конец стопорной шайбы, повернуть цилиндр до отказа влево и извлечь его вместе с ключом. Для снятия ротора следует отвернуть винты крепления поводков и осторожно, чтобы не потерять шарики и пружину фиксатора, извлечь его из корпуса.

При сборке ротор должен быть повернут так, чтобы его поводки соединяли клеммы 1 - 2 и 5 - 6. Цилиндр устанавливаете совместно с ключом. Сначала ставят стопорную шайбу и совмещаю паз в нижней части цилиндра с выступом в корпусе, а затем вставляю цилиндр и, слегка прижимая его вниз, поворачивают ключ до отказ вправо, а затем влево.

Уход за переключателем заключается в подтяжке резьбовых соединений и периодической (раз в сезон) смазке цилиндра и шариков фиксатора литолом или консалином. После 2000 км можно, не разбирая переключатель, залить в него несколько капель масла через отверстие под ключ.

Возможны следующие неисправности переключателя:
1. Тугое вращение цилиндра, вызванное недостатком смазки или попаданием песка. Неисправность устраняется промывкой переключателя и смазкой.
2. Слабая фиксация вследствие ослабления пружины фиксатора или выработки пазов в корпусе. Следует растянуть пружину или подпилить паз в корпусе.
3. Заедание цилиндра в результате износа замочных пластин или ключа. Необходимо снять цилиндр вместе с ключом и аккуратно опилить все выступающие пластины. В случае поломки замочной пластины ее следует удалить. Заедание может быть вызвано ослаблением крепления поводков ротора или изгибом контактных пластин, в результате чего поводок упирается в торец пластины. Следует подтянуть винты поводка или от рихтовать контактные пластины.
4. Нечеткая коммутация - не включается зажигание, не выключается свет и т.п. - может быть вызвана ослаблением крепления поводка или контактных пластин, которые необходимо расклепать. Возможна поломка панели (обычно с клеммой, что можно устранить с помощью клея).
В случае утери ключа зажигания можно добраться до гаража, отсоединив красный провод от клеммы 4 и изолировав его.
Категория: Электрика | Добавил: (03.01.2012)
Просмотров:
1795
| Теги: Минск, система, ЗАЖИГАНИЯ, механическая