Пятница, 29.03.2024, 02:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Ява » Полезные Статьи [ Добавить статью ]

Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява - Обкатка нового мотоцикла

После приобретения нового мотоцикла покупателю рекомендуется прове-рить комплектность принадлежностей мотоцикла. Они находятся в левом и подседельном ящиках. Чтобы отпереть седло, нужно вложить ключ в замок (он находится с левой стороны), повернуть его вправо и затея ключ вместе с замком выдвинуть к себе. Седло поднять в правую сторону и вынуть из петель.

Затем нужно проверить наличие масла в коробке передач, в передних и задних амортизаторах подвески. Уровень масла в коробке передач должен совпадать с контрольным отверстием, закрытым болтом М6 в левой крышке картера.

В наличии достаточного количества масла в амортизаторах подвесок убедиться путем последовательного, по возможности максимального нажатия сперва на переднюю, а затем на заднюю часть мотоцикла; после быстрого снятия нагрузки обратное движение должно притормаживаться амортизаторами без толчка. Эту операцию следует повторить несколько раз, так как при стоянке мотоцикла масло из амортизатора стекает в резервуар и должно опять засосаться в цилиндр амортизатора. Можно также совершить на мото-цикле короткую поездку по неровной дороге и проверить, не раскачиваются ли свободно передняя или задняя вилки, не упираются ли они в крайнем положении или не стучат ли. Следует подчеркнуть, что у этой модели мото-цикла плавность хода прежде всего зависит от правильной работы гидравли-ческих амортизаторов.

Двигатель мотоцикла нуждается в тщательной обкатке, которая является условием обеспечения его долговечности. Только правильно проведенной обкаткой можно достичь хорошей притирки всех трущихся деталей, чтобы потом не возникло местного перегрева сопряженных поверхностей и их повреждения. Из сказанного вытекает, что основным условием правильной обкатки двигателя является недопущение перегрузки двигателя и соблюдение скоростей согласно приведенной ниже таблице и указанных правил:

а) До пробега 1 500 км не превышать следующие минимальные и максимальные скорости на отдельных передачах:
на первой передаче - от 0 до 20 км/час,
на второй передаче - от 20 до 40 км/час,
на третьей передаче - от 30 до 55 км/час,
на четвертой передаче - от 40 до 75 км/час.

В это время следует пользоваться горючей смесью из бензина октанового числа 82 (Специал) и масла ОА-М2Т (кратковременно можно заменять маслом МЗАД или МОГУЛ СУПЕР); соотношение бензина и масла нужно выдержать в пропорции 25 : 1.

б) После пробега 1500 км до пробега 2500 км можно постепенно увеличивать
скорости и доводить их до указанных в).

в) Минимальные и максимальные допускаемые скорости на отдельных
передачах после обкатки мотоцикла:
на первой передаче - от 0 до 35 км/час,
на второй передаче - от 15 до 60 км/час,
на третьей передаче - от 25 до 85 км/час,
на четвертой передаче - от 40 до макс.

Продолжительная, т. е. как называемая автомагистральная скорость, составляет 105 км/час.

В это время пользоваться горючей смесью из бензина октанового числа 90 (Специал) и масла ОА-М2Т; соотношение масла и бензина 1 : 30.

г) После пробега первых 500км и после пробега 3000км проверить состояние всех болтов и гаек и в случае необходимости их дотянуть. Особо внимательно нужно осмотреть все болты крепления двигателя.

д) После пробега первых 500 км нужно сменить масло в коробке передач. Вторая смена масла производится после пробега 3000 км. Периодичность дальнейшей смены масла указана в части II "Смазка мотоцикла".

Вниманию владельцев
Указанные выше максимальные скорости нельзя применять продолжительно, пользоваться ими, особенно сначала, нужно только кратковременно. При движении по магистральной дороге рекомендуется время от времени немного сбавить газ, а затем снова прибавить. На время обкатки карбюратор отрегулирован на несколько более богатую смесь. После обкатки мотоцикла нужно, учитывая расход топлива и мощность мотоцикла, отрегулировать положение иглы золотника и винта малого числа оборотов согласно таблице, приведенной в части II, гл. 8 "Карбюратор".

Мотоциклы ЯВА оснащены весьма эффективными глушителями шума впуска и выпуска, которые снижают общий уровень шума мотоцикла так, чтобы он отвечал действующим правилам дорожного транспорта. Поэтому все механические шумы теперь воспринимаются острее и выразительнее, чем на прежних моделях, когда их перекрывал шум впуска и выпуска. Это обстоятельство нужно иметь в виду при оценке механического шума, который у двигателя внутреннего сгорания высокой мощности с воздушным охлаждением нельзя полностью устранить. К этому механическому шуму, источником которого в основном является движение поршня в цилиндре (особенно его переходы верхней мертвой точки), нужно добавить еще шум горения топлива в цилиндре, который при возрастающей мощности двигателей также нельзя полностью ликвидировать и можно лишь снизить до определенной степени. Так как по всех этих случаях речь идет о механическом шуме небольшой величины, для объективного замера которого нет в распоряжении достаточно надежных технических средств, то его может проанализировать и оценить только квалифицированный специалист по ремонту двигателей, который в состоянии определить его источник и величину. Шум этого характера, однако, не должен вызывать опасений и его нельзя считать неисправностью двигателя. Он является неизбежным явлением, сопровождающим работу двигателя внутреннего сгорания с более высокой удельной мощностью и более высокой степенью глушения шума впуска и выпуска. Его величина зависит от степени засорения глушителей шума выпуска и от загрязнения микрофнльтруюшего элемента глушителя шума впуска. Поэтому эти узлы следует содержать в чистоте.

В связи с этим нужно подчеркнуть, что какое-либо вмешательство в глушители шума впуска и выпуска не допускается; поскольку общий шум мотоцикла возрастает за пределы, допускаемые соответствующими правилами. Водитель за это несет ответственность перед органами Госавтоинспекции.
Категория: Полезные Статьи | Добавил: (21.01.2012)
Просмотров:
1403
| Теги: МОТОЦИКЛА, обкатка