Пятница, 26.04.2024, 00:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Самодельная техника » Самодельные мотоциклы [ Добавить статью ]

САМОДЕЛЬНЫЙ ТРИЦИКЛ


На счету Алексея несколько самостоятельно построенных мотоциклов, в том числе с двигателем от «Запорожца», и два трицикла. На страницах нашего журнала встречалось много машин этого типа, но подобных по конструкции не было. Один свой трицикл Алексей выполнил на базе кузова, двигателя и задней подвески автомобиля «Фольксваген — Жук», а другой — двигателя и задней подвески «Запорожца» ЗАЗ-968.
Оба транспортных средства спроектированы в «суперчоперном» стиле, что наложило на конструкцию не только особые требования по тщательности отделки, но, к сожалению, и ограничение по ее маневренности. Связано это с большим выносом переднего колеса и наклоном его вилки — на больших скоростях (свыше 100 км/ч) машина плохо «слушается руля» и может не хватить прочности рычагов передней подвески при попадании колеса на неровности дороги.
В качестве иллюстрации рассмотрим второй вариант трицикла А.Якубовича. Все агрегаты машины собраны на сварной трубчатой пространственной раме, в основе которой лежат гнутые лонжероны и две поперечные балки. В задней части рамы верхние и нижние лонжероны попарно (левые и правые) объединены между собой.
В эти же узлы вварены подкосы центральной балки. В вертикальной плоскости лонжероны зафиксированы нижней дугой и внутренними проушинами крепления рычагов задней подвески. Кроме того, все места стыков труб усилены мощными стальными косынками. Узел же «центральная балка — верхний основной лонжерон» имеет силовой короб.
Для подсоединения к раме амортизаторов задней подвески верхняя балка оснащена специальными стаканами, выполненными по аналогии с автомобильными. Трубчатые рамки для подножек пассажира приварены к косынкам и подкосам центральной балки и, обшитые с двух сторон стальным листом (s3), служат для установки на них, во-первых, подножек пассажира (типа мотоциклетных), во-вторых, отбойников подвески и, в-третьих, подкосов консоли крепления задних крыльев.

Все перечисленные детали и узлы (в том числе и передняя консоль крыла) были приварены к раме в процессе предварительной сборки трицикла. Узел педалей управления состоит из подножек, рычагов, оси и выносов, вваренных в нижнюю поперечину, закрепленную на раме двумя кронштейнами и подкосом.
К последнему подходит и направляющая хвостовика механизма переключения скоростей. Вообще компоновка трицикла не мотоциклетная — чаще всего используемая у нас, а достаточно распространенная за рубежом.
Двигатель помещен не в «базу», а отодвинут назад за ось заднего моста, что приводит к смещению центра тяжести в ту же сторону.

Машина с такой центровкой получается очень ретивой и легко встает на дыбы при резкой даче «газа». Опытному «наезднику» это не мешает, а наоборот, помогает выполнять, может, и рискованные, но захватывающие дух трюки. Силовой агрегат от «Запорожца» (двигатель, сцепление и коробка переключения передач) практически не дорабатывался.
К нему добавились только некоторые агрегаты: установлен масляный радиатор от вертолета, воздушный фильтр заключен в сверкающий хромом цилиндрический корпус и от каждого цилиндра выведено по фирменному (от «Хонды») глушителю. Остальное все «родное» — от ЗАЗ-968. Закреплен мотор на раме штатными узлами в трех точках.
 
Две из них находятся в верхних углах арки, образованной задними частями лонжеронов и верхней балкой, а третья — на полке между нижними лонжеронами, где располагается передняя часть КПП. Скорости переключаются рычагом, связанным через шарнир «жигулевского» типа с хвостовиком коробки.

Он выведен под левую руку, так как правая рука, по мотоциклетному, постоянно находится на рукоятке «газа». Особое место в конструкции трицикла занимает редко встречающаяся рычажная подвеска переднего колеса. Две пары ее титановых консолей уравновешены пружинами от «ижевских» амортизаторов и вертолетных агрегатов.
Консоли соединены между собой поперечными рычагами оригинальной формы, через которые проходит и ось колеса. При движении колеса вверх под воздействием какого-либо препятствия на дороге нижние, более жесткие пружины, сжимаясь, стремятся вернуть его назад, а при «провале» колеса действуют верхние пружины.
Над двигателем смонтирован каркас, служащий для установки аккумулятора (за сиденьем водителя) и укладки пассажирского сиденья. К подушке последнего пришнуровываются по бокам два объемистых кожаных кофра для какого-либо груза, которые к тому же прикрывают моторные агрегаты и придают законченный вид машине.
Этому же направлению моды отвечают подвеска переднего колеса и оформление руля, приборов, фары, бензобака и крыльев. Кстати, бак и уширенные задние крылья (каждое сделано из двух крыльев от мотоцикла «Урал») были покрашены автомобильной синтетической краской черного цвета и тщательно отшлифованы.
 
Затем на подготовленную таким образом поверхность профессиональный художник нанес с помощью аэрографа рисунок на космическую тему. После чего все было покрыто прозрачным лаком и отполировано. Кстати, А.Якубович, помимо индивидуального технического творчества, немало времени посвящает общественной деятельности.
Дело в том, что в Жуковском имеется немало молодых людей, желающих в свободное от работы время заняться техническим творчеством. Алексей официально создал такой центр. Но ни администрация города, ни «лежащие» сегодня авиационные «киты» не могут или, скорее, не хотят помочь ему — выделить или сдать в аренду помещение, где можно было бы оборудовать соответствующую мастерскую. И получается, что при наличии в городе пустующих помещений базой для центра является частный гараж. А ведь сколько ребят можно было бы уберечь от пагубного влияния улицы и наркотиков?
 

(Автор: В.КУДРИН)

 
 

Общий вид трицикла: 1 — колесо переднее; 2 — крыло переднее (от мотоцикла «Ямаха»); 3 — подвеска переднего колеса, рычажная; 4 — фара; 5 — кронштейн фары; 6 — корпус спидометра (СтЗ, хромирование); 7 — бак топливный; 8 — рычаг переключения передач; 9 — коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 —спинка сиденья; 12 — блок задних фонарей; 13 — фильтр воздушный; 14 — двигатель; 15 — вентилятор; 16 — радиатор масляно-воздушный; 17 — глушители (от мотоцикла «Ямаха»); 18 — колесо заднее (295x50x15); 19 — муфта эластичная; 20 — тяга тормоза (XI8Н9Т, труба 12x1); 21 — педаль тормоза; 22 — клаксон; 23 — подкос заднего крыла (СтЗ, труба 15x1,5, хромирование); 24 — амортизатор (от автомобиля ЗАЗ-968); 25 — каркас крепления глушителей и радиатора (Х18Н9Т, труба 18x1,5); 26— крыло заднее; 27 — консоль крепления крыла (СтЗ, труба 28x1,5); 28 — консоль передняя (Х18Н9Т, труба 12x1); 29 — кронштейн крыла (Х18Н9Т, лист s1,5); 30 — рычаг подвески заднего колеса (от ЗАЗ-968); 31 —рукоятка «газа»; 32 — рычаг переднего тормоза; 33 — корпус замка зажигания (СтЗ, хромирование); 34 — педаль сцепления; 35 — тяга сцепления (Х18Н9Т, труба 12x1); 36 — механизм переключения скоростей; 37 — руль (Х18Н9Т, труба 25x3).

Рама трицикла (все детали выполнены из СтЗ): 1 —колонка рулевая; 2—косынки (лист s5); 3—лонжерон основной, верхний (труба 60x3); 4 — подкос (труба 34x2); 5 — короб усиливающий (лист s3); 6 — кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50x50); 7 — лонжероны верхние (труба 34x2); 8 — дуга нижняя (труба 34x2); 9 — рамка подножки пассажира (труба 22x1,5); 10 —подкосы центральной балки (труба 52x3); 11 — стаканы амортизаторов; 12 — дуги сиденья пассажира (труба 28x1, хромирование); 13 — проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 — полка для крепления КПП (полоса 80x5); 15 — косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 — выносы крепления педалей (труба 28x2, хромирование); 17 — рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18—лонжероны основные, нижние (труба 34x2); 19 — кронштейн крепления клаксона (уголок 50x50); 20 — балка центральная (труба 60x3); 21 — балка верхняя (труба 52x3); 22 — узел крепления двигателя (лист s5); 23 — перемычка (уголок 50x50); 24 — зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 — подножка (Х18Н9Т, труба 36x4); 26 — ось (XI8Н9Т, пруток 028); 27 — заглушка (XI8Н9Т); 28 — кронштейн (лист s3); 29 — поперечина нижняя (труба 34x2); 30 — направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28x1,5); 31 — основание сиденья пассажира (труба 20x1, хромирование).
 

Подвеска переднего колеса трицикла: 1,11 —конусы упорные (Х18Н9Т); 2 —спецгайка М12 (Х18Н9Т); 3 — траверса основная, верхняя (АК4); 4 — консоль основная (ВТЗ-1, пруток диаметром 40); 5 — траверса основная, нижняя (АК4); 6 — рычаг поперечный (XI8Н9Т, листе 10); 7—траверса нижняя(АК4); 8 — консоль подвижная (ВТЗ-1, пруток диаметром 28); 9 — траверса верхняя (АК4); 10,15,18 — втулки (Х18Н9Т); 12,13,16,17 — пружины сжатия; 14 — шайбы упорные; 19 — гайка М12; 20 — опора сферическая; 21 — шток (Х18Н9Т); 22 — ось (болт М12); 23 — втулки (бронза); 24 — гайка со сферической головкой.
Категория: Самодельные мотоциклы | Добавил: (15.04.2012)
Просмотров:
6158
| Теги: самодельный, мотоцикл, трицикл