Пятница, 29.03.2024, 10:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Техобслуживание и ремонт мототехники [ Добавить статью ]

Неприятности при управлении мотоциклом, их можно избежать

Не зависимо от того, как хорошо ты можешь управлять своим
железным другом, если бездумно накручивать ручку газа, встреча с
асфальтом или каким-нибудь другим дорожным покрытием тебе все же
предстоит. Если ты собираешься накрутить ручку газа По-полной, то
прежде чем осуществить свою безумную идею, рекомендую посетить
кладбище. Если ты новичок, то хорошо, если прислушаешься к моим
советам езды на мотоцикле. Хотя перед началом мотто сезона нам всем
стоит освежить память.
Прежде всего, как ни банально это звучит, просто необходимо
соблюдать правила дорожного движения, от этого напрямую зависит
ваша жизненная безопасность и юридическая правота где-то на 90
процентов. Есть индивидуумы, которые думают, что правила созданы,
чтобы их нарушать. Не спорю их право. Но я никогда не встречался с
ДТП, причиной которого было соблюдение ПДД.
Следующий шаг - это проверка общего состояния мотоцикла: проверить
уровень масла, убедится, что давление в шинах достаточное. Хотя бы
сделать быстрый осмотр - вдруг какая-то гаичка открутилась и
жидкость потекла. Выкатываясь из гаража, стоит посматривать под
ноги, чтобы ненароком не поскользнуться, те же предостережения при
остановке.
Ни в коем случае не забывайте про экипировку! Надев на руки
перчатки, вы защищаете руки не только от холодного ветра, но и от
серьезных травм. К вашему сведению – падая на скорости всего лишь
5км в час, кожа с ваших ладошек навсегда остается на асфальте,
придется ждать, когда новая нарастет. А если в процессе лихой езды в
глаз муха влетит или шмель? Да даже небольшую соринку, которая влети
в веко на скорости, придется извлекать в больнице. Поэтому не
забывай надеть шлем и застегнуть его.
Очень важно сосредоточится! Прежде, чем сесть за управление мото
техникой, отключитесь от всех посторонних мыслей и проблем,
концентрация внимания на дороге важней всех проблем. Рекомендую
тренировать время от времени периферийное зрение. Для это нужно
смотреть прямо на дорогу и дополнительно учиться держать в поле
зрения как можно больше участников дорожного движения. Когда
необходимо совершить маневр или перестроиться в другой ряд, кроме
просмотра зеркал, пусть не затруднит вас покрутить головой, чтобы
проверить так называемую «мертвую зону». Если вы новичок и не
уверены, как дальше можно проехать, то лучше приостановиться, чтоб
убедиться в безопасности дальнейшего движения. А при перестроении на
другую полосу или обгоне, обязательно посмотри не только налево, но
и на права (откуда вы выезжаете). Потому что бывают «лихачи»,
которые пытаются скакать через три ряда. Только оглянулся, а он уже
рядом подрезает. По возможности не задерживайтесь в «мертвой зоне»
автомобиля, чтоб ненароком не бортонули.
Советую выработать в себе хорошую привычку, которая в будущем может
спасти вам жизнь: каждые несколько секунд поглядывать в зеркала.
Даже если вы пересекаете перекресток на зеленый свет или стартуете,
сбавьте скорость. Бывают случаи, когда необходимо совершить
экстремальный маневр. К примеру, скажем, обогнать автомобиль по
узкой дороге, при этом придется выскочить на встречную полосу. В
таких случаях необходимо предельно рационально оценивать ситуацию и
учесть некоторые моменты, которые могут произойти. Вдруг неожиданно
может выскочить какая-нибудь живность или же в самый неподходящий
момент чихнет движок и бензин закончится.
А если не жаждете получить камешком по лбу, прямо из-под колес, то
ни когда даже не пытайтесь пристраиваться за грузовиками. При
совершении движения между рядами в пробках, что является
преимуществом для мотоцикла, не стоит разгоняться более 20
километров в час. Напомню, что всегда надо держать пальцы на
рычагах сцепления и тормоза. Думаю, что некоторые уже замечали
скопление песка на разделительных полосах, поэтому не нужно лишний
раз на нее выезжать. Если у некоторых имеется ощущение страха перед
такими ситуациями как экстренное торможение или прохождение
поворотов, езда по гребенке, то желательно в свободное время
потренироваться где-нибудь на треке или в глухих местах.
В случае если вы оказались в ситуации, требующей экстремального
торможения, сосредоточитесь и проверьте, может лучшим решением будет
уйти в сторону с меньшими потерями. При торможении нужно избегать
резких движений, так как даже это может привести к неожиданному
срыву колеса на юз на вашем мотоцикле. Если же ваша ситуация все же
вынуждает затормозить, то следует нажать на рычаг не со всей
«мочи», на столько, чтобы мотоцикл клюнул носом, и потом
додавливаете тормоз, но проследите, чтобы вам лихо не кувыркнуться
через переднее колесо. Этот маневр произойдет за доли секунды. Если
вы едите не один, а с пассажиром, то ваш тормозной путь значительно
увеличится. Поэтому мой вам совет не пренебрегайте возможностью
отработать подобные сложные маневры на безопасной местности. В
будущем это избавит вас от некоторых сложностей, а так как этот
маневр отработанный вами, то вы автоматически безошибочно его
исполните. Так, например, отрабатывая движение на гребенке, каждый
раз увеличивайте скорость или при прохождении трудного поворота,
делайте это в следующий раз при большей скорости.
При движении на дороге не пренебрегайте правилом соблюдения
рядности и скоростного режима. Вас могут запросто подрезать, если вы
начинаете двигаться медленнее, чем основной поток. Находясь в
движении плотного потока, всегда имейте про запас место для
перестроения. Для этого надо двигаться за автомобилем таким
образом, чтобы при необходимости можно было его обогнать без
усилий. Стоит помнить о некоторой особенности - машина может
пропускать между колес некоторые препятствия, поэтому выберите как
вам лучше следовать за ней. Обратите ваше внимание, существуют ли у
впереди идущей машины зеркала и видит ли он вас. Так как вы
передвигаетесь на двухколесном транспорте, в некоторых
обстоятельствах лучше включить фару.
Все кто постоянно ездят на мотоциклах, хоть раз пришлось
кувыркаться. Поэтому обратим ваше внимание на умение правильно
приземляться. В случаях столкновения будьте готовы, чтобы
катапультироваться. В любых случаях лучше падать как можно
подальше от мотоцикла. Не стоит бояться этого, так как это намного
безопасней, чем кувыркаться вместе с ним. Если удар происходит по
касательной, то нужно отталкивать от себя мототехнику в сторону
предполагаемого удара. Необходимо быть готовым в любую секунду.
И напоследок последний совет: не утруждайте себя состязаться с
лихачами и отморозками и нет необходимости бегать от ГАИшников, даже
если вы просто замечательно водите. Не надо ничего доказывать, это
только амбиции.
Будьте внимательны на дороге!
Категория: Техобслуживание и ремонт мототехники | Добавил: (21.11.2011)
Просмотров:
690
| Теги: при управлении мотоциклом, неприятности