Вторник, 16.04.2024, 08:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Техобслуживание и ремонт мототехники [ Добавить статью ]

Наиболее важные моменты при обучении вождению мотоцикла

“Ну, вот и все,” – скажите Вы. – “Наконец-то я научился держать равновесие и изучил, как работают все основные механизмы мотоцикла. Теперь можно начинать ездить.” Но, нет – ездить пока еще рановато. Да, да, именно так. Теперь Вам необходимо научиться правильно сидеть на мотоцикле. Прямо как в школе, прежде чем приступить к учебе, нужно научиться правильно сидеть за партой. Правда, от неправильной посадки за учебным столом, зависит совсем не так много, как от правильной посадки на мотоцикле, ведь в случае с управлением транспортным средством от нее зависит не только то, насколько комфортно будет Вам во время движения, но также и скорость и безопасность езды. И каждый будущий мотоциклист должен подобрать посадку именно для себя, потому как вещь это сугубо индивидуальная.

Единственное, что должны соблюдать все мотоциклисты – это то, что руки должны быть согнуты в локтях, ступни стоять на подножках а колени следует держать прижатыми к топливному баку.

Ну а в поисках индивидуального правильного положения принимаются во внимание и рост человека, и то, как расположен руль и каков его размер, и то, какую высоту имеют подножки и седло мотоцикла, и многое другое – важно не упустить ни одной детали.

Ну что ж, посадка подобрана. Теперь можно приступать к обучению езде. И для начала необходимо научиться трогаться. А это тоже не так уж и просто. Точнее говоря, тронуться то не проблема, а вот делать это правильно – это целое искусство. А что же значит правильно? А правильно это значит, что движение начинается не рывком, а очень плавно. И если Вы в совершенстве овладеете этим процессом, то не только обеспечите свою безопасность, но еще и обеспечите всем механизмам своего мотоцикла более долговечный срок службы.

При трогании с места нужно не забывать и еще об одном – прежде чем тронуться, убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, чтобы потом Вам не пришлось резко тормозить. И вот тут стоит сказать о том, что для тренировочных поездок на мотоцикле рекомендуется выбирать место довольно большой площадью, чтобы ученик чувствовал себя спокойнее и у него было достаточно пространства для овладения мастерством вождения. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что на первых этапах овладения процессом управления мотоциклом, стоит совершать только движение по прямой, а уж когда Вы научитесь хорошо держать равновесие на мотоцикле, можно переходить и к поворотам, которые для начала должны быть не очень крутыми.

Сразу же после того, как Вы начали обучаться движению на мотоцикле, Вам нужно начать отрабатывать и такое важное упражнение, как торможение. Да, тормозить тоже надо уметь. И начинающий мотоциклист может не знать одну очень важную деталь, а именно то, что тормозить нужно одновременно передними и задними тормозами. И только на горных дорогах во время продолжительного спуска торможение задними и передними тормозами чередуется, а делается это для того, чтобы избежать перегрева тормозов. Кроме того, торможение, также как и трогание с места должно быть плавным, а не резким. Исключение могут составлять только те ситуации, когда Вам необходимо осуществить экстренное торможение мотоцикла.

Еще пару слов нужно сказать о комбинированном способе торможения. Что же это за способ? А это такой способ, при котором сцепление включено, а дроссельный золотник карбюратора закрыт. Когда же используется такой способ торможения и для чего он нужен? А нужен он для того, чтобы осуществить максимально быструю остановку при экстренном торможении, минимизируя при этом тормозной путь и делает процесс экстренного торможения безопасным. Этот способ торможения рекомендуется использовать зимой, а также тогда, когда дорожное покрытие мокрое.

Еще каждый мотоциклист должен уметь ездить накатом – это когда сцепление включено, а рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении.

Ну а после того, как Вы отработали навык начала движения, можно начинать ускоряться. И тут тоже стоить помнить о том, что осуществлять разгон нужно с соблюдением некоторых правил. И в отличие от трогания с места разгон лучше осуществлять интенсивно.

Есть свои нюансы и при движении на мотоцикле, например, такие как правильное переключение передач. И в этом процесс управления мотоциклом очень схож с процессом управления автомобилем – понимание того, когда и как необходимо переключать передачи здесь тоже очень и очень важно.

Как Вы видите, управление мотоциклом – вовсе не такой уж и простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. У него очень много тонкостей и нюансов. И даже если ВЫ прочитаете огромное множество обучающей литературы, самостоятельно научиться применять на практике, все то, что в ней изложено, Вам будет весьма проблематично. Именно поэтому даже если Вы самостоятельно обучаетесь езде на нем, то лучше все-таки взять хотя бы пару уроков у высококвалифицированного мотто-инструктора, который познакомит Вас со всеми тонкостями такого непростого процесса, как управление мотоциклом, причем сделает это не только на словах, но и на практике.
Категория: Техобслуживание и ремонт мототехники | Добавил: (21.11.2011)
Просмотров:
647