Четверг, 25.04.2024, 12:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Техобслуживание и ремонт мототехники [ Добавить статью ]

Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?

Прежде всего напомним, что на устойчивость мотоцикла решающим образом влияют наклон и вылет передней вилки и гироскопические моменты вращающихся колес. Значит, сама конструкция уже обеспечивает достаточно устойчивое положение мотоцикла на дороге во время движения. Случается, однако, что при ремонте водитель, не отдавая себе в том отчета, нарушает какие-то параметры конструкции — и тогда мотоцикл резко меняет свое поведение, становится капризным и непослушным. Исправный мотоцикл устойчив — это аксиома.
Неполадки же начинаются порой с самого простого. Если при подтягивании цепи вы перекосили заднее колесо— вывели его из одной плоскости с передним, для удержания машины в заданном направлении придется прикладывать значительные усилия к рулю, мотоцикл будет стремиться уйти в сторону от прямолинейного направления.
При изношенном подшипнике рулевой колонки руль перестает точно подчиняться малейшим усилиям, поскольку шарики попадают в наработанные лунки и фиксируются в них. Мотоцикл в этом случае будет рыскать из стороны в сторону, а водитель так же непрерывно будет его «поправлять».
Причиной резкого увода мотоцикла влево при энергичном старте чаще всего является износ втулок оси маятника.
Наконец, если ослабло крепление перьев передней вилки в мостиках рулевой колонки, на оси колеса, в соединениях перьев при пользовании передним тормозом, мотоцикл может проявлять склонность к заваливанию на бок. Это происходит от того, что на всех отечественных мотоциклах применяется тормоз односторонний, т. е. расположенный с одной стороны колеса. При пользовании им реактивный момент через упор или тягу передается на одно перо передней вилки и пытается его «закрутить», отклонить нижний конец назад. Чем больше слабина в соединениях пера — тем больше его нижняя часть отклонится и повернет колесо, чаще всего, вправо, что, естественно, скажется на устойчивости: мотоцикл «клюнет» влево.

Взято из книги Демченко Б.Ф. Мотоцикл в вопросах и ответах.
Категория: Техобслуживание и ремонт мототехники | Добавил: (10.12.2011)
Просмотров:
697
| Теги: мото, мото книги