Пятница, 19.04.2024, 11:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи [ Добавить статью ]

ПРИЧИНЫ ПЕРЕРАСХОДА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ

ПРИЧИНЫ ПЕРЕРАСХОДА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ

Расход масла у двигателя мотоцикла М-72 и большинства двигателей мотоциклов БМВ, имеющих подобные системы смазки, составляет по данным заводских инструкций 0,1 — 0,2 л на 100 км пробега. Это не значит, что уровень масла в картере после 100 км пробега должен понижаться на 0,1 — 0,2 л. В хорошо обкатанном и неизношенном двигателе можно не обнаружить существенного понижения уровня масла через 500, а иногда даже через 1000 км пробега. Сохранение неизменного уровня не противоречит указанной заводом величине расхода, так как после 2000 км пробега все масло в картере, вне зависимости от его убыли во время эксплуатации, должно быть вылито и заменено свежим.
Из этого обстоятельства можно сделать вывод, что только тот двигатель, в который за 2000 км пробега приходится добавить в несколько приемов не более 0,5 л масла, может быть признан вполне нормальным по режиму смазки и расходу масла. Если же в двигатель через каждые 100 — 200 км пробега масло приходится добавлять, то значит, налицо его перерасход от неисправностей.
Ниже перечислены возможные причины перерасхода масла. Все они легко могут быть обнаружены при разборке двигателя и устранены.
Увеличение расхода масла при износе маслосъемного кольца. На поршне, помимо двух - трех компрессионных поршневых колец, имеется маслосъемное кольцо, иногда их бывает два. Назначение маслосъемного кольца — снимать с зеркала цилиндра излишек масла и препятствовать проникновению его в камеру сгорания.
Для выполнения этой задачи маслосъемное кольцо должно быть прижато к зеркалу цилиндра сильнее, чем компрессионное кольцо. Увеличения давления кольца на зеркало цилиндра достигают тем, что на наружной поверхности кольца протачивают канавку, уменьшающую площадь соприкосновения кольца с зеркалом цилиндра. От уменьшения площади соприкосновения давление на единицу площади рабочих кромок увеличивается. Верхняя и нижняя рабочие кромки кольца действуют на зеркало цилиндра, как два скребка и надежно снимают с него излишек масла (фиг. 17, 1).

Между рабочими кромками маслосъемного кольца профрезеровывают прорези. В канавке поршня под кольцом также имеются прорези. Через них снятое с зеркала цилиндра масло поступает внутрь поршня.
Упругое маслосъемное кольцо должно плотно входить в канавку, но в то же время перемещаться в ней без заеданий. Зазор в замке у нового кольца не должен превышать 0,3 мм, рабочие кромки должны быть утоплены внутрь канавки примерно на 0,5 мм.
Если у маслосъемного кольца по всей окружлости или па отдельных ее участках рабочие кромки сотрутся (фиг. 17, 2), то кольцо совсем не снимет масло с зеркала цилиндра, сохраняя упругость. Расход масла в двигателе в этом случае резко увеличивается, приходится доливать масло через каждые 100 км пробега. Свечи зажигания покрываются нагаром и перестают работать, двигатель начинает интенсивно дымить, несмотря на то, что видимых признаков износа цилиндра, поршня и компрессионных колец нет.
Для уменьшения расхода масла и предупреждения нарушения работы свечей зажигания из-за быстрого нагаро-образования (при отсутствии заводских запасных частей) следует руководствоваться следующими соображениями.
Изношенное маслосъемное кольцо можно временно использовать, если обработать его вручную (фиг. 17, 3). Для этого напильником пропиливают на его поверхности широкую канавку, оставив по краям рабочие кромки шириной 1 мм.
Маслосъемное кольцо можно изготовить из двух компрессионных колец (фиг. 17, 4). Для этого компрессионные кольца спиливают с торца настолько, чтобы два кольца плотно входили в канавку поршня. На поверхности этих компрессионных колец снимают напильником косую или ступенчатую фаску. Оставленная часть поверхности кольца шириной 1 — 1,5 мм образует рабочую кромку.
При движении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает с зеркала цилиндра излишек масла, который уходит внутрь поршня через отверстия в самом кольце и поршне. На зеркале цилиндра остается только минимальная пленка масла, необходимая для смазки поршня. После установки незаводского поршня с маслосъемными кольцами, имеющими нормальные упругость и рабочие кромки, может обнаружиться, что в камеру сгорания проникает слишком большое количество масла. При осмотре оказывается, что упругость маслосъемного кольца нормальная, увеличение ее по соображениям трения невыгодно и не нужно, как это станет ясно из дальнейшего.
Влияние формы поршня на расход масла. От воздействия горячих газов наиболее сильно нагревается и расширяется верхняя часть поршня. По мере удаления от днища температура стенок поршня и, следовательно, расширение их уменьшаются.
Соответственно неравномерному расширению диаметр поршня в верхней части уменьшают относительно диаметра цилиндра на большую величину, чем внизу юбки. Например, диаметр поясков поршня между кольцами у двигателя мотоцикла М-72 при диаметре цилиндра 78 мм составляет, примерно, 77,6 мм, а диаметр внизу юбки — 77,93 мм (заметим, что юбке современного поршня придают форму эллипса, больший диаметр которого перпендикулярен оси пальца).
Если форма поршня такова, что диаметр юбки увеличен непосредственно под маслосъемным кольцом, то масло, срезаемое его нижней кромкой, скапливается под ним, создает гидравлический подпор и отжимает кольцо от зеркала. Кольцо в этих условиях уже не может надежно защищать камеру сгорания от проникновения в нее масла. moto_rist Диаметр юбки обычно увеличивают не непосредственно под маслосъемным кольцом, а отступив вниз на 2 — 3 мм, причем диаметр поршня в промежутке между маслосъемным кольцом и началом утолщения юбки должен быть на 1,5 — 2 мм меньше диаметра цилиндра. Вследствие такой формы поршня под его маслосъемным кольцом образуется полость 3 (фиг. 18), облегчающая работу маслосъемного кольца.

 



Не встречая сопротивления скапливающегося масла, маслосъемное кольцо и при понижении упругости будет снимать излишек масла с зеркала цилиндра.
Насосное действие поршневых колец. Увеличенное количество масла проникает в камеру сгорания в результате так называемого насосного действия поршневых колец. Износы поршня и его колец усиливают это действие, заключающееся в следующем.
При опускании поршня поршневое кольцо прижимается к верхней стенке канавки. Масло, соскабливаемое нижним краем кольца, поступает в зазор между кольцом и нижней стенкой канавки и под кольцо (фиг. 19, а). moto_rist При движении поршня кверху положение кольца меняется и оно прижимается к нижней стенке канавки, вследствие чего часть масла вытесняется и проходит под кольцом, в зазор между торцевой поверхностью кольца и верхней стенкой канавки (фиг. 19, б). При следующем ходе поршня процесс повторяется (фиг. 19, в). В результате масло, постепенно переходя от канавки к канавке, движется кверху и, наконец, попадает в камеру сгорания.

Изгиб шатуна. При изгибе шатуна, неперпендикулярной расточке отверстия под палец относительно юбки поршня, неперпендикулярности фланца цилиндра относительно зеркала, т. е. во всех случаях, когда поршень работает в цилиндре с перекосом, в камеру сгорания проникает большое количество масла. Хорошее состояние зеркала цилиндра, поршня и маслосъемных колец не исключает усиленного проникновения масла в камеру сгорания. Нормальный расход масла может быть восстановлен только после устранения перекоса поршня в цилиндре (см. раздел «Правка шатуна»).

Павлов, Гинцбург.
moto_rist

Категория: Прочие статьи | Добавил: (17.02.2015)
Просмотров:
748